- 11 Декабрь 2017
Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 2971
ОТЧЕТ О МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ФЕНОМЕНОЛОГИЯ И ЭСТЕТИКА. III КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ ТРАДИЦИЯМ И ПЕРСПЕКТИВАМ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ»
(29 июня – 1 июля 2017 года, Рига, Латвия)
Название на языке публикации: |
REPORT OF THE INTERNATIONAL CONFERENCE “PHENOMENOLOGY AND AESTHETICS. THE 3RD CONFERENCE ON TRADITIONS AND PERSPECTIVES OF THE PHENOMENOLOGICAL MOVEMENT IN CENTRAL AND EASTERN EUROPE” (June 29 – July 1, 2017, Riga, Latvia) |
Автор: |
Ульдис Венгерс
Мара Гринфельде |
Издание: |
HORIZON. Феноменологические исследования. Том 6, №2 (2017),  358-365 |
Язык: | Английский |
Тип публикации: | Обзор |
PDF (Загрузок: 2639) |
Аннотация
Отчет содержит обзор международной конференции «Феноменология и эстетика.
III конференция, посвященная традициям и перспективам феноменологического движения в центральной и восточной Европе», которая прошла с 29 июня по 1 июля 2017 года в Университете Латвии в Риге, Латвия.
В отчете кратко охарактеризованы цель, история и планы на будущее серии конференций, посвященных традициям и перспективам феноменологического движения в Центральной и Восточной Европе,
содержится информация о цели и структуре конференции, а также дан краткий обзор пленарных докладов.
Ключевые слова
Феноменологическое движение, феноменология в Центральной и Восточной Европе, эстетика, философия искусства, воображение, телесность.
References
- Artemenko, N. (Ed.). (2016). Traditions and Perspectives of the Phenomenological Movement in Central and Eastern Europe. Horizon. Studies in Phenomenology, 5 (1).
- Buźniak, J. (2017). International Conference “Phenomenology and Practice: The 2nd Conference on Traditions and Perspectives of the Phenomenological Movement in Central and Eastern Europe” (September 8−10, 2016, Gdańsk, Poland). Horizon. Studies in Phenomenology, 6 (1), 235−240.
- Płotka, W. (2016a). Introduction: Traditions and Perspectives of the Phenomenological Movement in Central and Eastern Europe. Horizon. Studies in Phenomenology, 5 (1), 10−15.
- Płotka, W. (2016b). Report on the International Conference “Horizons beyond Borders. Traditions and Perspectives of the Phenomenological Movement in Central and Eastern Europe” (June 17−19, 2015, Budapest, Hungary). Horizon. Studies in Phenomenology, 5 (1), 299−304.
- 11 Декабрь 2017
Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 3358
ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРЕВОДУ СТАТЬИ ЭДИТ ШТАЙН
«ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ГУССЕРЛЯ И ФИЛОСОФИЯ СВ. ФОМЫ АКВИНСКОГО.
ПОПЫТКА СОПОСТАВЛЕНИЯ»
Название на языке публикации: |
ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРЕВОДУ СТАТЬИ ЭДИТ ШТАЙН «ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ГУССЕРЛЯ И ФИЛОСОФИЯ СВ. ФОМЫ АКВИНСКОГО. ПОПЫТКА СОПОСТАВЛЕНИЯ» |
Автор: | Алексей Крюков |
Издание: |
HORIZON. Феноменологические исследования. Том 6, №2 (2017),  320-328 |
Язык: | Русский |
Тип публикации: | Предисловие к переводу |
DOI : 10.21638/2226-5260-2017-6-2-320-328 | PDF (Загрузок: 2788) |
Аннотация
В первой части вводной статьи к переводу с немецкого языка на русский статьи Эдит Штайн дается краткое описание жизненного пути Эдит Штайн.
Известно, что она писала свою дипломную работу у Эдмунда Гуссерля, затем была его сотрудницей во Фрайбурге, стояла у истоков феноменологического движения, сотрудничая с такими известными феноменологами, как Дитрих фон Гильдебранд, Александр Койрэ, Макс Шелер, Ганс Липс, Мартин Хайдеггер, Роман Ингарден.
Во второй части вводной статьи дается краткое изложение основных тезисов и положений работы Эдит Штайн, в которой она пытается сопоставить два, казалось бы, несопоставимых направления в философии, трансцендентальную феноменологию Гуссерля и католическую философию Фомы Аквинского.
Ключевые слова
Эдит Штайн, феноменология, Гуссерль, феноменологическое движение, католическая философия, Фома Аквинский.
References
- Baseheart, M. C. (1997). Person in the World. Introduction to the Philosophy of Edith Stein. Dordrecht: Springer Science + Business Media B.V.
- Stein, E. (2015). Aus dem Leben einer jüdischen Familie (GA 1). Freburg, Basel, Wien: Herder Verlag.
- Stein, E. (1929). Husserls Phänomenologie und die Philosophie des heiligen Thomas v. Aquino. Jahrbuch für Philosophie und Phänomenologische Forschung. Festschrift E. Husserl zum 70, X (315-338). Tübingen: Max Niemeyer Verlag.
- 11 Декабрь 2017
Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 3517
ЭДИТ ШТАЙН
ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ГУССЕРЛЯ И ФИЛОСОФИЯ СВ. ФОМЫ АКВИНСКОГО.
ПОПЫТКА СОПОСТАВЛЕНИЯ
Название на языке публикации: |
ЭДИТ ШТАЙН ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ГУССЕРЛЯ И ФИЛОСОФИЯ СВ. ФОМЫ АКВИНСКОГО. ПОПЫТКА СОПОСТАВЛЕНИЯ |
Перевод с немецкого: | Анастасия Карцева |
Редактор: | Наталья Артеменко, Алексей Крюков |
Издание: |
HORIZON. Феноменологические исследования. Том 6, №2 (2017),  329-357 |
Язык: | Русский |
Тип публикации: | Перевод |
DOI : 10.21638/2226-5260-2017-6-2-329-357 | PDF (Загрузок: 3250) |
Аннотация
В данной публикации представлен перевод статьи Эдит Штайн, немецкого философа еврейского происхождения, в котором проводится аналитика и сопоставление философских установок и теорий Эдмунда Гуссерля и св. Фомы Аквинского.
Выбор этих центральных фигур обусловлен двумя основными направлениями жизни и исследований Э. Штайн: с одной стороны, феноменологической работой в качестве научного ассистента и редактора рукописей Э. Гуссерля, с другой – переходом в католицизм, повлекшим за собой подробное изучение наследия Фомы Аквинского и вступление в монашеский орден кармелиток.
Задача, которую Эдит Штайн впервые ставит перед собой в этой работе – привести эти пути к единству, разрушить границы между верой и знанием, показать возможности продуктивного взаимодействия феноменологического и схоластического методов.
Несмотря на их значительные отличия, обусловленные как историческим контекстом, так и различными отправными точками философской мысли, Э. Штайн показывает, что эти методы придерживаются общих основоположений и могут дополнять друг друга при описании опыта, познания и практического действия в мире.
Автор приходит к выводу о перспективности схоластического наследия Аквината для поисков решения внутренних проблем гуссерлевского феноменологического проекта и преодоления его ограниченности.
Первая попытка такого сопоставления, представленная в этой статье, положена в основу дальнейших исследований Эдит Штайн, отраженных в ее книге «Конечное и вечное бытие» (“Endliches und Ewiges Sein”),
в которой она пытается построить собственный онтологический проект, основанный на синтезе схоластики и феноменологии, но располагающийся, скорее, в координатах теоретического поля Аквината.
Ключевые слова
Эдит Штайн, Гуссерль, Фома Аквинский, онтология, феноменология, католическая философия, естественное и сверхъестественное познание, истины веры, непосредственное и опосредованное знание, усмотрение сущности.
- 11 Декабрь 2017
Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 3628
ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОСТИ И СОЧУВСТВИЯ МАКСА ШЕЛЕРА.
ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРЕВОДУ РАБОТЫ МАКСА ШЕЛЕРА «СУЩНОСТЬ И ФОРМЫ СИМПАТИИ» (ЧАСТЬ A, I – II)
Название на языке публикации: |
ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОСТИ И СОЧУВСТВИЯ МАКСА ШЕЛЕРА. ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРЕВОДУ РАБОТЫ МАКСА ШЕЛЕРА «СУЩНОСТЬ И ФОРМЫ СИМПАТИИ» (ЧАСТЬ A, I – II) |
Автор: | Даниил Дорофеев |
Издание: |
HORIZON. Феноменологические исследования. Том 6, №2 (2017),  282-302 |
Язык: | Русский |
Тип публикации: | Предисловие к переводу |
DOI : 10.21638/2226-5260-2017-6-2-282-302 | PDF (Загрузок: 2916) |
Аннотация
В статье подчеркивается важное значение Макса Шелера, одного из лидеров «мюнхенской феноменологии», для феноменологического движении ХХ века.
Очевидно, что его роль в феноменологии на сегодняшний день преуменьшена и не должна сводиться лишь к историко-философскому контексту.
Автор рассматривает причины, по которым шелеровская феноменология не получила должного признания, исследования и дальнейшего развития, оказавшись в тени таких фигур, как Гуссерль, Хайдеггер, Мерло-Понти и др.
Статья раскрывает оригинальность и актуальность позиции Шелера в области интерсубъективной проблематики, поскольку он был первым среди феноменологов, кто стал ее разрабатывать 10-х годах прошлого века.
В качестве отдельного момента указывается на принципиальные отличия решения проблемы интерсубъективности и отношений Я и Другого в сочинениях Э. Гуссерля и М. Шелера.
Так, понимание Шелером интерсубъективных отношений опиралось на персоналистические, аксиологические, эмоциональные основания; он не преувеличивал значение активности Я; он продуктивно обращался к опыту современных ему психологических теорий (например, гештальт-психологии),
особенно в области анализа особенности восприятия Другого в детской психологии; он отмечал интерсубъективную общность как априорную характеристику человеческого бытия.
При этом отмечается связь шелеровского понимания отношений Я и Другого с хайдеггеровским, а его влияние на экзистенциальную психотерапию и логотерапию В. Франкла является общепризнанным фактом.
В заключении автор анализирует четыре основных формы сочувствия, которые Шелер исследует в самом начале своего сочинения «Сущность и формы симпатии», подводящего исследовательские итоги в области феноменологии интерсубъективности.
По мнению автора статьи, феноменология интерсубъективности Шелера является актуальной и в наши дни, может помочь более продуктивно раскрыть феноменологический потенциал и заслуживает более пристального внимания и изучения.
Ключевые слова
Феноменология Шелера, интерсубъективность, Гуссерль, Я, Другой, чувства, эмоции, человеческая общность, формы сочувствия.
References
- Gusserl’, E. (1998). Kartezianskie razmyshlenija [Cartesian Meditations]. St. Petersburg: Nauka. (in Russian).
- Dorofeev, D. (2012). Pod znakom filosofskoj antropologii [Under Sign of Philosophical Anthropology]. Moscow, St. Petersburg: Centr gumanitarnyh iniciativ. (in Russian).
- Dupuy, M. (1959). La Philosophie de Max Scheler. Paris: Paris Presses universitaires de France.
- Frankl, V., & Kreuzer, F. (1986). Im Anfang war der Sinn. Von der Psychoanalyse zur Logotherapie. Ein Gespräch. München: Piper.
- Frankl, V. (2000). Volja k smyslu [Will to Sense]. Мoscow: Jeksmo. (in Russian).
- Frankl, V. (2015). Vospominaniya [Memories]. Moscow: Al’pina non-fikshn (in Russian).
- Frings, M. S. (2001). The Mind of Max Scheler. Milwaukee: Marquette University Press.
- Henkmann, W. (2005). “Geistige Person” bei Viktor E. Frankl und Max Scheler. In D. Batthyany & O. Zsok (Eds.), Viktor Frankl und die Philosophie (149-162). Wien: Springer-Verlag.
- Husserl, E. (1973a). Zur Phänomenologie der Intersubjektivität. Texte aus dem Nachlass. Erster Teil: 1905–1920 (Hua XIII). Den Haag: Martinus Nijhoff.
- Husserl, E. (1973b). Zur Phänomenologie der Intersubjektivität. Texte aus dem Nachlass. Zweiter Teil: 1921–1928 (Hua XIV). Den Haag: Martinus Nijhoff.
- Husserl, E. (1973c). Zur Phänomenologie der Intersubjektivität. Texte aus dem Nachlass. Dritter Teil: 1929–1935 (Hua XV). Den Haag: Martinus Nijhoff.
- Iribarne, J. V. (1994). Husserls Theorie der Intersubjektivität. Freiburg, München: AlberVerlag.
- Khaidegger, M. (1997). Bytie i vremya [Being and Time]. Moscow: Ad Marginem. (in Russian).
- Safranski, R. (2002). Khaidegger: germanskii master i ego vremya [Hedegger: German Master and his Time]. Moscow: Molodaya gvardiya. (in Russian).
- Scheler, M. (1954-1997). Gesammelte Werke. Bd. I-XV. Bern, München, Bonn: Bouvier Verlag.
- Scheler, M. (1963). Liebe und Erkenntnis. In M. Scheler, Gesammelte Werke, Bd. VI (77-98). Bern-München, Francke- Verlag.
- Scheler, M. (2009). Wesen und Formen der Sympathie. In M. Scheler, Gesammelte Werke, Bd VII. München: Bouvier Verlag.
- Schloßberger, M. (2005). Die Erfahrung des Anderen. Gefühle im menschlichen Miteinander. Berlin: Akademie Verlag.
- Shchyuts, A. (2004). Teoriya intersub’ektivnosti Shelera i vseobshchii tezis al’ter ego [Scheler’s Theory of Intersubjectivity and General Thesis of the Alter Ego]. In Izbrannoe: Mir, svetyashchiisya smyslom [Selected Works: World Shining with Sence] (202-235). Moscow: ROSSPEN. (in Russian).
- Slinin, Ya. (2004). Fenomenologiya intersub’ektivnosti [Phenomenology of Intersubjectivity]. St.Petersburg: Nauka (in Russian).
- Sheler, M. (1994a). Fenomenologiya i teoriya poznaniya [Phenomenology and Theory of Knowledge]. In M. Sheler, Izbrannye proizvedeniya [Selected Works] (195-229). Moscow: Gnosis. (in Russian).
- Sheler, M. (1994b). Ordo amoris. In: M. Sheler, Izbrannye proizvedeniya [Selected Works] (339-377). Moscow: Gnosis. (in Russian).
- Shpigel’berg, G. (2002). Fenomenologicheskoe dvizhenie [Phenomenological Movement]. Moscow: Logos. (in Russian).
- Wicki, B. (1991). Die Existenzanalyse von Viktor Frankl als Beitrag zu einer anthropologishe fundierten Pädagogik. Bern: Haupt.
- 11 Декабрь 2017
Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 4282
МАКС ШЕЛЕР
СУЩНОСТЬ И ФОРМЫ СИМПАТИИ (ЧАСТЬ A, I – II)
Название на языке публикации: |
МАКС ШЕЛЕР СУЩНОСТЬ И ФОРМЫ СИМПАТИИ (ЧАСТЬ A, I – II) |
Перевод с немецкого: | Даниил Дорофеев, Алла Шапкина |
Издание: |
HORIZON. Феноменологические исследования. Том 6, №2 (2017),  303-319 |
Язык: | Русский |
Тип публикации: | Перевод |
DOI : 10.21638/2226-5260-2017-6-2-303-319 | PDF (Загрузок: 3230) |
Аннотация
Вниманию заинтересованных читателей представляется фрагмент перевода одного из основных сочинений Макса Шелера «Сущность и формы симпатии».
Макс Шелер являлся важнейшей фигурой философской жизни Европы в 10-20-е годы прошлого века в феноменологии, аксиологии и философской антропологии.
Данное произведение являет собой пример выразительного, оригинального и глубокого соприкосновения и пересечения этих направлений. Книга была опубликована в 1923 г. и представляла собой существенно расширенный, дополненный и переосмысленный вариант издания книги 1913 года «К феноменологии и теории симпатии и о любви и ненависти».
Одной из центральных тем этого произведения является разработка целостной теории феноменологии интерсубъективности (которая первая предстала в печатном виде) на основе рассмотрения проблем личностных отношений «Я» и «Другого» в пространстве опыта эмоциональной симпатии.
В представляемом переводе осуществляется подробный феноменологический анализ феномена «сочувствия» (Das Mitgefühl), осуществляется критика современных Шелеру теорий Другого (например, Т. Липпса) и выявляются различные формы «сочувствия».
Ключевые слова
Макс Шелер, феноменология интерсубъективности, отношения «Я» и «Другого», эмоциональный опыт, сочувствие и другие формы симпатии.
References
- Clifford, W. K. (1879). Seeing and Thinking. Lectures and Essays. London: Macmillian.
- Freid, S. (1991). Massovaya psikhologiya i analiz chelovecheskogo «Ya». Tom 1 [Mass Psychology and Analysis of Human “I”]. Tbilisi: Merani. (in Russian).
- Koffka, K. (1921). Die Grundlagen der psychischen Entwicklung. Osterwieck Am Harz: Verlag A. W. Zickfeldt.
- Kofka, K. (2017). Osnovy psikhicheskogo razvitiya [Basics of Psychological Development]. St. Petersburg: Akademicheskii proekt. (in Russian).
- Kulpe, O. (1920). Die Realisierung: Ein Betrag zu Grundlegung der Realwissenchaften. Bd. II. Leipzig: Hirzel.
- Le Bon, G. (1895). Psychologie des foules. Paris: Felix Alcan.
- Le Bon, G. (1912). Le Revolution francaise et la psychologie des Revolution. Paris: Flammarion.
- Lipps, T. (1907). Psychologisсhe Untersuchungen. Bd. I. Leipzig: Engelmann.
- Nitsshe, F. (1990). Antikhrist. Tom 2 [Antichrist]. Moscow: Mysl’. (in Russian).
- Riehl, А. (1908). Der philosophische Kritizismus: Geschichte und System. Bd. II. Leipzig: Kroner.
- Schneider, K. (1921). Pathopsychologische Beiträge zur psychologischen Phänomenologie von Liebe und Mitfühlen. Bd. 65. In Zschr ges Neurol Psychiat. Originalien. Berlin: Springer.
- Scheler, M. (1913/16). Der Formalismus in der Ethik und die materielle Wertethik. Halle.
- Sheler, M. (1994). Formalizm v etike i material’naya etika tsennostei [Formalism in Ethics and Material Ethics of Values]. Moscow: Gnosic. (in Russian).
- Stein, E. (1917). Neues zum Problem der Einfühlung. Dissertation. Freiburg.
- Tarde, А. (1890). Les lois de l’imitation. Paris: Alcan.
- Witasek, S. (1901). Zur psychologischen Analyse der ästhetischen Einfühlung. Zeitschrift für Psychologie und hysiologie der Sinnesorgane, 25, 1-49.
- 11 Декабрь 2017
Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 3347
ШПЕТОВСКИЙ ПРОЕКТ «ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОЙ ФЕНОМЕНОЛОГИИ»
Название на языке публикации: | ŠPET’S “HERMENEUTIC PHENOMENOLOGY” PROJECT |
Автор: | Наталья Артеменко |
Издание: |
HORIZON. Феноменологические исследования. Том 6, №2 (2017),  149-163 |
Язык: | Английский |
Тип публикации: | Статья |
DOI : 10.21638/2226-5260-2017-6-2-149-163 | PDF (Загрузок: 2817) |
Аннотация
Уже несколько десятилетий в современной философии происходит непрерывное укрупнение фигуры Густава Шпета и рост значения его творчества.
Параллельно с данным процессом, и столь же непрерывно, происходит другой: процесс усложнения и обогащения представлений о творческом облике философа, о характере и существе его философии.
Феномен Шпета – еще один большой индивидуальный проект синтеза гуманитарного знания, какие рождались в его время, в первой половине 20 в.
С точки зрения исторических фактов соприкосновение Г.Г. Шпета с феноменологическим движением ограничивается его обучением у Гуссерля в Гёттингене в 1912-193 гг. и последовавшей за этим перепиской. Посвященная проблемам феноменологии монография «Явление и смысл» была опубликована в 1914 г.
В книге «Явление и смысл» переплетение феноменологии и герменевтики позволяет Шпету раскрыть сущность феноменологии (ту самую, которую, по его словам, Гуссерль не смог открыть). И здесь он обращается к герменевтике, чтобы представить феноменологию основным и существенным образом.
Герменевтика и феноменология в этом тексте действительно тесно связаны и постоянно пересекаются.
Вслед за А. Савиным мы пытаемся продемонстрировать тезис о том, что герменевтика для Шпета выступает, скорее, развернутым комментарием его феноменологических исследований, и имеет не самостоятельное значение, а лишь в рамках его феноменологической программы.
Ключевые слова
Герменевтика, феноменология, Г.Г. Шпет, А. Савин, Гуссерль, феноменологическая программа, строгая наука.
References
- Dennes, M. (2009). Novyi vzglyad na germenevtiku cherez tvorchestvo Gustava Shpeta [A New View on Hermeneutics through Gustav Špet’s Oeuvre]. In O.G. Mazaeva (Ed.), Tvorcheskoe nasledie G.G. Shpeta v kontekste sovremennogo gumanitarnogo znaniya. Pyatye shpetovskie chteniya. G.G. Shpet / Comprehensio. Pyatye shpetovskie chteniya [G.G. Špet’s Oeuvre in the Context of the Contemporary Humanitarian Knowledge. Špet G.G./ Comprehensio. The Fifth Špet Conference] (84-85). Tomsk: Natsional’nyi issledovatel’skii Tomskii gosudarstvennyi universitet. (in Russian).
- Dennes, M., Mikhailov, I.A., Molchanov, V.I., Motroshilova, N.V., Nemet, T., Pruzhinin, B.I., Savin, A.S., Tepp, F., Khan, A., Shmid, U., & Shchedrina, T.G. (2014). Kniga «Yavlenie i smysl» Gustava Shpeta i ee znachenie v intellektual’noi kul’ture XX veka (materialy konferentsii-kruglogo stola) [Book Appearance and Sense by Gustav Shpet and its Value in Intellectual Culture of XXth Century (Conference-Round Table Proceedings)]. Voprosy filosofii, 5, 29-171. (in Russian).
Retrieved from http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=960&Itemid=52 - Gadamer, H.-G. (1986). Wahrheit und Methode. Tübingen: J.C.B.Mohr
- Horuzhy, S. (2010). K predelam fenomenologii: Shpet, Gusserl’ i intentsional’nost’ v mire dukhovnoi praktiki [To the Limits of Phenomenology: Shpet, Husserl and Intentionality in the World of Spiritual Practice]. In M. Denn (Ed.), Gustav Shpet i ego filosofskoe nasledie. U istokov semiotiki i strukturalizma [Gustav Shpet and His Philosophical Heritage. At the Origins of Semiotics and Structuralism] (130-143). Moscow: ROSSPEN. (in Russian).
- Mazaeva, O.G. (2010). K istorii issledovaniya tvorcheskogo naslediya G. Shpeta (obsuzhdenie problem filosofii yazyka) [On History of the Research of Špet’s Legacy (Discussing Problems of Philosophy of Language)]. Tomsk State University Journal. Ser. Philosophy. Sociology. Political Science, 4 (12), 172-173. (in Russian).
- Riker, P. (2002). Konflikt interpretatsii. Ocherki o germenevtike [The Conflict of Interpretation: Essays on Hermeneutics]. Moscow: Kanon-Press-Ts. (in Russian).
- Savin, А.E. (2015). Fenomenologicheskoe istolkovanie germenevtiki Shpeta [Phenomenological Interpreting of Špet’s Hermeneutics]. In O.G. Mazaeva (Ed.), Fenomenologo-ontologicheskiei zamysel G.G. Shpeta i gumanitarnye proekty XIX-XX vv.: G.G. Shpet / Comprehensio. Shestye shpetovskie chteniya: sbornik statei i materialov mezhdunarodnoi nauchnoi konferentsii (1-7 iyunya 2015 g.) [G.G. Špet’s Phenomenological-Ontological Conception and Humanitarian Projects of XIX-XXth Centuries. G.G. Špet. Comprehensio. The Sixth Špet Conference: Conference Proceedings (1-7 June, 2015)] (342-352) Tomsk: Izdatel’stvo tomskogo universiteta. (in Russian).
- Scanlan, J.P. (1970). Nicholas Chernyshevsky and Philosophical Materialism in Russia. Journal of the History of Philosophy, 1, 65-86.
- Shpet, G.G. (1917). Mudrost’ ili razum? [Wisdom or Reason?]. Mysl’ i slovo, 1, 1-69. (in Russian).
- Shpet, G.G. (1992). Rabota po filosofii [Work on Philosophy]. Nachala, 1, 31-50. (in Russian).
- Shpet, G.G., & Gusserl’, E. (1996). Otvetnye pis’ma G. Shpeta [G. Shpet’s Answerring Letters]. Logos, 7, 123-133. (in Russian).
- Shpet, G.G. (2005). Yavlenie i smysl. Fenomenologiya kak osnovnaya nauka i ee glavnye problem [Appearance and Sense. Phenomenology as the Basic Science and Its Main Problems]. In G.G. Shpet, Thought and Word. Selectas. Мoscow: ROSSPEN. (in Russian).
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
" | |
Мы в социальных сетях: