Феноменологические исследования



Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 1785


НЕКРОЛОГ. УВАРОВ М.С. (1955–2013)

Название на языке публикации: НЕКРОЛОГ. УВАРОВ М.С. (1955–2013)
Издание:HORIZON. Феноменологические исследования.
Том 3, №1 (2014),  284-285
Язык:Русский
Тип публикации:Некролог
PDF (Загрузок: 2882)

Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 1902


АНОНС МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
«ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА И ФЕНОМЕНОЛОГИЯ»
(4–6 декабря 2014, Лёвен, Бельгия)

Название на языке публикации: АНОНС МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
«ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА И ФЕНОМЕНОЛОГИЯ»
(4–6 декабря 2014, Лёвен, Бельгия)
Издание:HORIZON. Феноменологические исследования.
Том 3, №1 (2014),  283-283
Язык:Русский
Тип публикации:Анонс
PDF (Загрузок: 2810)

Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 1805


АНОНС МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
ЕДИНСТВО СОЗНАНИЯ: ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ И КОГНИТИВНЫЙ АСПЕКТЫ
(28–30 августа 2014, Санкт-Петербург, Россия)

Название на языке публикации: АНОНС МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
ЕДИНСТВО СОЗНАНИЯ: ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ И КОГНИТИВНЫЙ АСПЕКТЫ
(28–30 августа 2014, Санкт-Петербург, Россия)
Издание:HORIZON. Феноменологические исследования.
Том 3, №1 (2014),  281-282
Язык:Русский
Тип публикации:Анонс
PDF (Загрузок: 2872)

Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 1915


АНОНС ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ
ПО ФЕНОМЕНОЛОГИИ И ФИЛОСОФИИ СОЗНАНИЯ
(18–22 августа 2014, Копенгаген, Дания)

Название на языке публикации: АНОНС ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ
ПО ФЕНОМЕНОЛОГИИ И ФИЛОСОФИИ СОЗНАНИЯ
(18–22 августа 2014, Копенгаген, Дания)
Издание:HORIZON. Феноменологические исследования.
Том 3, №1 (2014),  280-280
Язык:Русский
Тип публикации:Анонс
PDF (Загрузок: 2831)

Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 2180


ЕВГЕНИЙ МАЛЫШКИН
«ДВЕ МЕТАФОРЫ ПАМЯТИ»
СПб.: Изд-во Санкт-Петерб. гос. ун-та, 2011. — 246 с.

Название на языке публикации: ЕВГЕНИЙ МАЛЫШКИН
«ДВЕ МЕТАФОРЫ ПАМЯТИ»
Спб.: Изд-во Санкт-Петерб. гос. ун-та, 2011. — 246 с.
Автор: Игорь Евлампиев
Издание:HORIZON. Феноменологические исследования.
Том 3, №1 (2014),  272-279
Язык:Русский
Тип публикации:Рецензия
PDF (Загрузок: 2895)

Аннотация
Автор книги делает акцент на двух «метафорах» памяти, а именно двух идеях, как акт конституируется акт памяти и как мы «восстанавливаем» то, что запомнили. Метафора хранилища является абсолютно понятной и знакомой любому человеку. На первый взгляд кажется, что это всеобщая форма памяти. В нашем повседневном опыте мы все верим, что воспоминания «хранятся» в определенном месте сознания и достаются оттуда тогда, когда это необходимо. Однако, одним из основных тезисов книги является то, что такое распространенное понимание памяти, даже несмотря на то, что оно схватывает некоторые ее черты, все же не отвечает ее сущности и не способна объяснить ее значение. Вторая «метафора» описывает память как проект. Этот подход кажется парадоксальным (потому что проект — это то, что обращено в будущее), однако автор убедительно показывает, что только понимание памяти может схватить ее сущность и помещает ее в центр человеческой личности.

Ключевые слова
Метафора, память, личность, хранилище, проект, отпечаток, забвение, Платон, Св. Августин, Готфрид Вильгельм Лейбниц, Анри Бергсон.

Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 2323


WELSH TALIA
THE CHILD AS NATURAL PHENOMENOLOGIST: PRIMAL AND PRIMARY EXPERIENCE IN MERLEAU-PONTY'S PSYCHOLOGY
Evanston, Illinois: Northwestern University Press, 2013, 194 P.
ISBN: 978-0-8101-2880-4

Название на языке публикации: WELSH TALIA
THE CHILD AS NATURAL PHENOMENOLOGIST: PRIMAL AND PRIMARY EXPERIENCE IN MERLEAU-PONTY'S PSYCHOLOGY
Evanston, Illinois: Northwestern University Press, 2013, 194 P.
ISBN: 978-0-8101-2880-4
Автор: Юлиан Апостолеску
Издание:HORIZON. Феноменологические исследования.
Том 3, №1 (2014),  268-271
Язык:Английский
Тип публикации:Рецензия
PDF (Загрузок: 3005)

Аннотация
Этот обзор посвящен одной из интригующих тем в психологической литературе XX века — первичному феноменологическому миру ребенка. Автор, американский философ Талия Уэлш, обращается к мысли Мерло-Понти, бес сомнений, сложной и продуктивной, основанной на Абстрактном: феноменологической и постмодернистской традициях. Ключевая черта этой мысли состоит в разработке экологической, экзистенциальной структуры опыта ребенка: в его бытии-в-мире и бытии-с-другими. Кроме того, Мерло-Понти преодолевает гуссерлевский запрет в отношении естественных наук, обращаясь к психологическим, психоаналитическим и эмпирическим данным. Уэлш поясняет один из противоречивых тезисов Французского философа о синкретической социабельности способа-быть ребенка. Согласно Мерло-Понти, вначале нет ни отдельного сознания себя, ни сознания других в силу более фундаментального априори всякого действующего интерсубъективного существа, анонимного и асубъективного, но социального. Уэлш демонстрирует актуальность идей Мерло-Понти, обращаясь к современным исследованиям опыта других у ребенка в междисциплинарной сфере (Шон Галлахер, А. Мельтцофф, Б. Ставарска, и другие). Важнейшая задача этой книги — обновить наш взгляд на природу субъективности. В ситуации первичного опыта мира и других, до всякой теоретической установки, провоцирующей нас генерализовывать и универсализировать наше опытное содержание, мы уже понимаем его и их в феноменологической, экзистенциальной установке путем действия в нашем первичном окружении и существуя по направлению, с другими. Несколько психологических примеров подтверждают эту идею. Уэлш отмечает связь идей Мерло-Понти с идеями Маркса и Фрейда, разоблачающих идею абсолютной истины в пользу герменевтического понимания фактичности.

Ключевые слова
Синкретическая социабельность, интерсубъективность, самость, первичный опыт, гештальт, психология, междисциплинарный.