- 01 Июнь 2022
Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 1174
ИНАКОВОСТЬ, ФАКТИЧНОСТЬ И ОСНОВАНИЕ КОНЕЧНОЙ СВОБОДЫ У ЛЕВИНАСА. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИЙ ЛЕВИНАСА И ФИХТЕ
Название на языке публикации: | ALTERITÄT, FAKTIZITÄT UND STIFTUNG DER ENDLICHEN FREIHEIT BEI LEVINAS. EIN VERGLEICH MIT FICHTE |
Автор: | ДЖУЛИО МАРКЕДЖИАНИ |
Издание: | HORIZON. Феноменологические исследования. Том 11, №1 (2022), 73-92 |
Язык: | Немецкий |
Тип публикации: | Статья |
DOI : 10.21638/2226-5260-2022-11-1-73-92 | PDF (Загрузок: 2376) |
Аннотация
Начиная с акцента, который Левинас делает на роли инаковости в формировании субъективного измерения, в этой статье обсуждается, каким образом артикуляция этого процесса и вытекающие из него последствия напоминают специфически фихтеанские темы. Хотя сравнительный анализ творчества Левинаса и Фихте относится к числу редких исследований, тем не менее можно показать, что такие темы, как «призыв» субъекта извне, из недостижимого измерения инаковости, которое несводимо ни к какой имманентности, и вытекающий из этого фактический и конечный характер его свободы, могут быть сформулированы в соответствии с категориями, которые Фихте развивает в своих текстах о праве и морали. Ссылка на Фихте, который уже в своих рассуждениях о наукоучении (Wissenschaftslehre) признает внешнее воздействие (Anstoß) определяющим в отношении реальности предмета, позволит, следовательно, осветить фундаментальную структуру самой мысли Левинаса. Особое внимание Левинас уделяет принадлежности инаковости к извечному прошлому, которое находит гарантию своей радикальной трансцендентности в невозможности проследить становление инаковости до сознания настоящего. Таким образом, формируется другое временное (или, скорее, вневременное) измерение, которое также у Фихте относится к «экстериорности», которая не может быть принята субъектом, а только установлена a posteriori. Так определяется ее фактический характер. Благодаря интерпретации фундаментального значения, которое имеет примат инаковости над тождеством у Левинаса, и попытке отразить эту взаимосвязь посредством ссылки на аналогичные фихтеанские мотивы, становится ясно, что основной смысл радикальной мысли об инаковости не отменяет тождество субъекта, а, напротив, позволяет найти его, отсылая его к его конститутивной, неизбежной гетерономии.
Ключевые слова
узнавание, интерсубъективность, одинаковость, субъективность, трансцендентность, конечность, свобода, Левинас, Фихте.
References
- Bedorf, T. (2014). Appell oder Aufforderung? Intersubjektivität, Alterität und Anerkennung bei Fichte, Husserl und Levinas. In T. S. Hoffmann (Ed.), Das Recht als Form der „Gemeinschaft freier Wesen als solcher“. Fichtes Rechtsphilosophie in ihren aktuellen Bezügen (87-100). Germany: Duncker & Humblot.
- Derrida, J. (2003). Violence et métaphysique. In L’écriture et la différence (117-228). Paris: Éd. du Seuil.
- Ferretti, G. (1996). La filosofia di Levinas. Alterità e trascendenza. Torino: Rosenberg & Sellier.
- Fichte, J. G. (1961). Erste und zweite Einleitung in die Wissenschaftslehre und Versuch einer neuen Darstellung der Wissenschaftslehre. Hamburg: Meiner.
- Fichte, J. G. (1967). Grundlage des Naturrechts nach Prinzipien der Wissenschaftslehre. Hamburg: Meiner.
- Fichte, J. G. (1969). Das System der Sittenlehre nach den Prinzipien der Wissenschaftslehre. Hamburg: Meiner.
- Fichte, J. G. (1970). Grundlage der gesamten Wissenschaftslehre: als Handschrift für seine Zuhörer. Hamburg: Meiner.
- Fichte, J. G. (1982). Wissenschaftslehre nova methodo. Kollegnachschrift K. Chr. Fr. Krause 1798/99. Hamburg: Meiner.
- Hegel, G. W. F. (1978). Wissenschaft der Logik. Band 1. Hamburg: Meiner.
- Husserl, E. (1973). Cartesianische Meditationen und Pariser Vorträge (Hua I). Den Haag: Martinus Nijhoff.
- Kloc-Konkołowicz, J. (2013). Das ich und der Andere. Intersubjektivität in der Philosophie Johann Gottlieb Fichtes und in der Phänomenologie Edmund Husserls. Fichte-Studien, 37, 163-174.
- Levinas, E. (1987). Totalität und Unendlichkeit. Versuch über die Exteriorität. Freiburg, München: Alber.
- Levinas, E. (1989). Die Zeit und der Andere. Hamburg: Meiner.
- Levinas, E. (1992). Jenseits des Seins oder anders als Sein geschieht. Freiburg, München: Alber.
- Masullo, A. (2005). Lezioni sull'intersoggettività. Fichte e Husserl. Napoli: Ed. Scientifica.
- Plato. (2005). Phaidros. Parmenides. Briefe. Darmstadt: Wiss. Buchges.
- Radrizzani, I. (2013). Das Selbst, der Andere und die Grenze bei Fichte und Levinas. Fichte-Studien, 37, 319-332.
- Taureck, B. H. F. (1997). Emmanuel Lévinas zur Einführung. Hamburg: Junius.
- Trescher, S. (2018). Leiblichkeit und Gottesbeziehung. Eine Strukturanalyse ausgehend von Fichte und Levinas. Freiburg, München: Alber.
- 01 Июнь 2022
Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 1075
АРГУМЕНТЫ В ПОЛЬЗУ «ДЕСТРУКЦИИ» АПРИОРНОГО. ПОТЕНЦИАЛ ГУССЕРЛЕВСКОЙ ФЕНОМЕНОЛОГИИ
Название на языке публикации: | ARGUING FOR THE “DESTRUCTION” OF THE A PRIORI. THE PROMPTS FROM HUSSERLIAN PHENOMENOLOGY |
Автор: | СТАТИС ЛИВАДАС |
Издание: | HORIZON. Феноменологические исследования. Том 11, №1 (2022), 114-140 |
Язык: | Английский |
Тип публикации: | Статья |
DOI : 10.21638/2226-5260-2022-11-1-114-140 | PDF (Загрузок: 2620) |
Аннотация
Как заявлено в названии, в этой статье приводятся аргументы против понятия априорного, а также параллельно этому против понятия сущности, против того содержания, которые они приобрели за века метафизико-идеалистической традиции. Более конкретно, я аргументирую против существования онтологического априори, которое часто наделяют метфизико-платонистскими коннотациями, «перемещая» его в субъективную сферу и тем самым редуцируя его к бытию и способам бытия трансцендентальной субъективности. Таким образом, я большей частью апеллирую к феноменологическому гуссерлианскому подходу, указывая на возможную связь с кантианскими взглядами в отношении этой проблематики, а также учитывая её интерпретацию во вторичных источниках. Поскольку, в существенной мере, я в своей позиции опираюсь на понятие конституирования, а трансцендентальная субъективность редуцируема к внутренней временности, я стремлюсь показать, что объективные препятствия, возникающие на этом пути для понятия трансцендентального априори, могут, в конечном счёте, привести к «деструкции» его традиционного онтологического смысла. Более конкретно, учитывая, что в трансцендентальной феноменологии понятие априори «проявляется» как на уровне конституирующего, так и на уровне конституируемого, я как раз планирую показать в этом контексте, что априори не способно избавиться от следов фактичности, которые привнесены самими конститутивными, субъективными процессами, что фактически подразумевает вопрос о роли конститутивных истоков временности.
Ключевые слова
конститутивное априори, конституирующая субъективность, бесконечный регресс, внутренняя временность, рефлективное эго, трансцендентальное априори, трансцендентальная субъективность.
References
- Anthony, L. (2004). A Naturalized Approach to the A Priori. Philosophical Issues, 14, 1-17.
- Bealer, G. (1999). A Theory of the A Priori. Philosophical Perspectives, 1, 29-55.
- De Palma, V. (2014). Die Fakta leiten alle Eidetik. Zu Husserls Begriff des materialen Apriori. Husserl Studies, 30, 195-223.
- Dufrenne, M. (2009). The Notion of the A Priori. Evanston: Northwestern University Press.
- Eley, L. (1962). Die Krise des Apriori in der Transzendentalen Phänomenologie Edmund Husserls. Den Haag: Martinus Nijhoff.
- Heidegger, M. (1976). Von Wesen des Grundes. In F-W. von Herrmann (Ed.), Wegmarken (123-175). Frankfurt am Main: Vittorio Klostermann.
- Husserl, E. (1956). Erste Philosophie, Erster Teil (Hua VII). Den Haag: Martinus Nijhoff.
- Husserl, E. (1969). Formal und Transcendental Logic (D. Cairns, Trans.). The Hague: Martinus Nijhoff.
- Husserl, E. (1970). The Crisis of European Sciences and Transcendental Phenomenology (D. Carr, Trans.). Evanston: Northwestern University Press.
- Husserl, E. (1971). Ideen zu einer reinen Phänomenologie und phänomenologischen Philosophie (Hua V). Den Haag: Martinus Nijhoff.
- Husserl, E. (1973). Experience and Judgment (J. S. Churchill & K. Americs, Trans.). London: Routledge & Kegan P.
- Husserl, E. (1975). Introduction to the Logical Investigations. The Hague: Martinus Nijhoff.
- Husserl, E. (1976a). Ideen zu einer reinen Phänomenologie und phänomenologischen Philosophie (Hua III/I). Den Haag: Martinus Nijhoff.
- Husserl, E. (1976b), Die Krisis der Europäischen Wissenschaften und die Transzendentale Phanomenologie (Hua VI). Den Haag: Martinus Nijhoff.
- Husserl, E. (1982). Cartesian Meditations (D. Cairns, Trans.). The Hague: Martinus Nijhoff.
- Husserl, E. (1983). Ideas pertaining to a pure phenomenology and to a phenomenological philosophy: First Book (F. Kersten, Trans.). The Hague: Martinus Nijhoff.
- Husserl, E. (1984). Einleitung in die Logik und Erkenntnistheorie (Hua XXIV). Den Haag: Martinus Nijhoff.
- Husserl, E. (1991). On the Phenomenology of the Consciousness of Internal Time (J. B. Brough, Trans.). Dordrecht: Kluwer Academic Publishers.
- Husserl, E. (1996). Logik und Allgemeine Wissenschaftstheorie (Hua XXX). Dordrecht: Kluwer.
- Husserl, E. (2001). Die Bernauer Manuskripte über das Zeitbewußtsein (1917/18) (Hua XXXIII). Dordrecht: Kluwer Acad. Pub.
- Husserl, E. (2006). Späte Texte über Zeitkonstitution, Die C-Manuscripte (Hua VIII). Dordrecht: Springer.
- Husserl, E. (2008). Introduction to Logic and Theory of Knowledge, Lectures 1906/07 (C. Ortiz Hill, Trans.). Dordrecht: Springer.
- Husserl, E. (2012). Zur Lehre vom Wesen und zur Methode der eidetischen Variation (Hua XLI). Dordrecht: Springer.
- Husserl, E. (2019a). First Philosophy — Lectures 1923/24 and Related Texts from the Manuscripts (1920-1925) (S. Luft & T. M. Naberhaus, Trans.). Dordrecht: Springer Nature B.V.
- Husserl, E. (2019b). Logic and General Theory of Science (C. Ortiz Hill, Trans.). Cham: Springer Nature.
- Hill Ortiz, C. (2009). Husserl and Phenomenology, Experience and Essence. In A-T. Tymieniecka (Ed.), Analecta Husserliana, vol. 103 (9-22). Berlin: Springer Science+Business Media B.V.
- Hill Ortiz, C. (2013). The Strange Worlds of Actual Consciousness and the Purely Logical. The New Yearbook for Phenomenology and Phenomenological Philosophy, XIII, 62-83.
- Kant, I. (1998). Critique of Pure Reason (P. Guyer & A. Wood, Eds., Trans.). Cambridge: Cambridge University Press.
- Livadas, S. (2020). Husserl’s Sachhaltigkeit and the Question of the Essence of Individuals. International Philosophical Quarterly, 60, 4 (240), 449-471.
- Majolino, C. (2016). “Until the End of the World": Eidetic Variation and Absolute Being of Consciousness — A Reconsideration. Research in Phenomenology, 46 (2), 157-183.
- Mohanty, N. J. (1974). ‘Life World’ and ‘A priori’ in Husserl’s Later Thought. In A-T. Tymieniecka (Ed.), The Phenomenological Realism of the Possible Worlds, Analecta Husserliana, vol. 3 (46-65). Dordrecht: Springer Science + Business Media.
- Moran, D. (2014). What Does Heidegger Mean by the Transcendence of Dasein? International Journal of Philosophical Studies, 22 (4), 491-514.
- Murphy, T. R. (1974). The Transcendental A Priori in Husserl and Kant. In A-T. Tymieniecka (Ed.), The Phenomenological Realism of the Possible Worlds, Analecta Husserliana, vol. 3 (66-79). Dordrecht: Springer Science + Business Media.
- Patočka, J. (1992). Introduction à la phénomènologie de Husserl. Grenoble: Ed. Millon.
- Romano, C. (2015). At the Heart of Reason (M. B. Smith & C. Romano, Trans.). Evanston: Northwestern Univ. Press.
- Schroeter, L. (2006). Against A Priori Reductions. The Philosophical Quarterly, 56 (225), 562-586.
- Smith Woodruff, D. (2004). Mind World. Essays in Phenomenology and Ontology. Cambridge: Cambridge University Press.
- Sowa, R. (2016). Eidos und A Priori: Husserls ontologische Konzeption des Apriori. Discipline Filosophiche, A. XXVI (1), 9-45.
- Tidman, P. (1996). The Justifications of A Priori Intuitions. Philosophy and Phenomenological Research, LVI (1), 161-171.
- Turri, J. (2011). Contingent A Priori Knoweledge. Philosophy and Phenomenological Research, LXXXIII (2), 327-344.
- Zahavi, D. (2022). From No Ego to Pure Ego to Personal Ego. In H. Jacobs (Ed.), The Husserlian Mind (269-279). Oxon: Routledge.
- 01 Июнь 2022
Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 1146
ВОЙНА КАК ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕМА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ И МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ
Название на языке публикации: | WAR AS A PHENOMENOLOGICAL THEME: METHODOLOGICAL AND METAPHYSICAL CONSIDERATIONS |
Автор: | САУЛЮС ГЕНЮШАС |
Издание: | HORIZON. Феноменологические исследования. Том 11, №1 (2022), 379-401 |
Язык: | Английский |
Тип публикации: | Статья |
DOI : 10.21638/2226-5260-2022-11-1-379-401 | PDF (Загрузок: 2933) |
Аннотация
В нашей работе мы руководствуемся тремя целями. Во-первых, показать, что методологическая точка зрения классической гуссерлианской феноменологии предоставляет нам надежные инструменты для противодействия большим нарративам, которые распространяются во время войны. Во-вторых, мы демонстрируем, что феноменология обеспечивает необходимую методологическую поддержку для герменевтически ориентированных размышлений о войне. В-третьих, мы показываем, как ужасная реальность Первой мировой войны способствовала «практическому повороту» в феноменологии Гуссерля, заставив Гуссерля переосмыслить связь между феноменологией и метафизикой. Прослеживая развитие феноменологической метафизики в лекциях Гуссерля о Фихте (1917-1918), в статьях в Kaizo (1923-1924) и в частной переписке, мы показываем, что Гуссерль сознательно предпочел не заниматься прямыми размышлениями о войне, а вместо этого писать о перспективах мира. Размышления о культурном обновлении потребовали от него переосмысления феноменологии как практической философии. Переплетение практики и теории в гуссерлианской феноменологии основывается на установлении метафизически обоснованной концептуальной связи, которая связывает разум с любовью и верой, что, в свою очередь, предполагает, что человеческое существо — это не просто animal rationale, но также animal amans и animal religiosum. В конечном счете, мы считаем, что возможность культурного обновления зависит от метафизического расширения гуссерлевской концепции философии как строгой науки.
Ключевые слова
война, феноменология, герменевтика, метафизика, феноменологический метод, культурное обновление, любовь, вера, разум.
References
- Brighton, S. (2011). Three Propositions about Phenomenology of War. International Political Sociology, 5 (1), 101–105.
- Cairns, D. (1976). Conversations with Husserl and Fink. The Hague: Martinus Nijhoff.
- De Warren, N., & Vongehr, T. (2018). Philosophers at the Front: Phenomenology and the First World War. Leuven: Leuven University Press.
- De Warren, N. (2023). German Philosophy and the First World War. Cambridge: Cambridge University Press.
- Dodd, J. (2017). Phenomenological Reflections on Violence: A Skeptical Approach. London: Routledge.
- Ferraguto, F. (2021). Fichte and Husserl: Rigorous Science and the Renewal of Humankind. In C. D. Coe (Ed.), The Palgrave Handbook of German Idealism and Phenomenology (63-84). Palgrave Macmillan.
- Gadamer, H.-G. (1977). Philosophical Hermeneutics (D. E. Linge, Trans.). Berkley, Los Angeles and London: University of California Press.
- Gadamer, H.-G. (2004). Truth and Method. (J. Weinsheimer & D. G. Marshall, Trans.). London and New York: Bloomsbury.
- Geniusas, S. (2020). The Phenomenology of Pain. Athens, OH: Ohio University Press.
- Geniusas, S. (2022). Towards a Phenomenology of the Unconscious: Husserl and Fink on „Versunkenheit“. Journal of the British Society for Phenomenology, 53 (1), 1-23.
- Greisch, J. (1996). Testimony and Attestation. In R. Keraney (Ed.), Paul Ricoeur: The Hermeneutics of Action (81-98). London: Sage.
- Gubser, M. (2014). The Far Reaches: Phenomenology, Ethics and Social Renewal in Central Europe. Stanford, CA: Stanford University Press.
- Heffernan, G. (2020). Truth and Evidence. In D. de Santis, B. Hopkins & C. Majolino (Eds.), The Routledge Handbook of Phenomenology and Phenomenological Philosophy (412-424). London and New York: Routledge.
- Husserl, E. (1970). The Crisis of European Sciences and Transcendental Phenomenology: An Introduction to Phenomenological Philosophy (D. Carr, Trans.). Evanston, Ill: Northwestern University Press.
- Husserl, E. (1987). Aufsätze und Vorträge (1911-1921) (Hua XXV). Dordrecht: Kluwer Academic Publishers.
- Husserl, E. (1989). Aufsätze und Vorträge (1922-1937) (Hua XXVII). Dordrecht: Kluwer Academic Publishers.
- Husserl, E. (1994). Briefwechsel. Dordrecht: Kluwer Academic Publishers.
- Husserl, E. (2012). Ideas: General Introduction to Pure Phenomenology (W. R. B. Gibson, Trans.). London and New York: Routledge.
- Husserl, E. (2014). Grenzprobleme der Phänomenologie: Analysen des Unbewusstseins und der Instinkte. Metaphysik. Späte Ethik (Texte aus dem Nachlass 1908-1937) (Hua XLII). Dordrecht: Springer.
- Melle, U. (2002). Edmund Husserl: From Reason to Love. In J. Drummond & L. Embree (Eds.), Phenomenological Approaches to Moral Philosophy: A Handbook (229-248). Dordrecht: Springer.
- Mensch, J. R. (2016). Phenomenology and the Givenness of the Hermeneutical Circle. In S. Geniusas & P. Fairfield (Eds.), Hermeneutics and Phenomenology: Figures and Themes (65-77). London and New York: Bloomsbury Academic.
- Ni, L. (2014). Edmund Husserl’s Political Praxis and Theoretical Reflections During World War I. Frontiers of Philosophy in China, 9 (2), 241-253.
- Sepp, H. R. (2014). Die Grenze der Solidarität: Der erste Weltkrieg und die Phänomenologie. Tijdschrift voor Filosofie, 76 (4), 761-793.
- Simon, H., & Brock, L. (2021). The Justification of War and International Order: From Past to Present. Oxford: Oxford University Press.
- Yoshikawa, T. (2021). Husserl’s Idealism in the Caizo Articles and Its Relation to Contemporary Moral Perfectionism. In C. D. Coe (Ed.), The Palgrave Handbook of German Idealism and Phenomenology (233-256). Palgrave Macmillan.
- 01 Июнь 2022
Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 1139
ТОМАС ГОББС ОБ ИЗМЕНЕ ОТЕЧЕСТВУ (НА ВОЙНЕ)
Название на языке публикации: | THOMAS HOBBES ON BETRAYAL OF THE FATHERLAND (IN WAR) |
Автор: | ПЕТАР БОЯНИЧ |
Издание: | HORIZON. Феноменологические исследования. Том 11, №1 (2022), 421-440 |
Язык: | Английский |
Тип публикации: | Статья |
DOI : 10.21638/2226-5260-2022-11-1-421-440 | PDF (Загрузок: 2258) |
Аннотация
Мое намерение заключается в том, чтобы продемонстрировать, как Гоббс пытается адаптировать два античных установления из римского права к своему времени и теологическому и философскому знанию. Государственная измена (и фигура изменника) играет весьма значимую роль в контексте гоббсова (но не только его) понимания фигуры суверена и суверенитета. Основная часть этого текста представляет собой попытку выявить источник и безусловное условие государственной измены как таковой в рамках гоббсовой теории представительства (representatio) , которая изложена в 16 главе Левиафана. Акт или действие, в котором мы, вероятно, могли бы распознать предательский жест (или динамику государственной измены) может быть обнаружен в так называемом парадоксе представительства. «Изменник» нарушает механизм передачи власти и делегирования полномочий, и тем самым, прекращает представительство и кладет конец говорению от имени другого. Если окажется возможным ответить на вопрос, возможно ли это, и не содержит ли всегда речь и действие от своего собственного имени элементы государственной измены, мы можем сделать вывод, что различные формы «прямой» речи и действия («от своего собственного имени») суть «акты государственной измены». В таком случае интересующая меня проблема состоит в том, не обнаруживается ли «государственная измена» в сердце представительной демократии, и не является ли она, таким образом, de facto неотъемлемой частью демократического порядка и общества.
Ключевые слова
государственная измена, предательство, представительство, суверен, народ, Томас Гоббс, отечество.
References
- Accarino, B. (1999). Rappresentanza. Bologna: Il Mulino.
- Anonym. (1930). The Distinction between Mala Prohibita and Mala in se in Criminal Law. Columbia Law Review, 30, 74-86.
- Bauman, R. A. (1967). The Crimen Maiestatis in the Roman Republic and Augustan Principate. Johannesburg: Witwatersrand University Press.
- Bourdieu, P. (1982). Langage et pouvoir symbolique. Paris: Fayard.
- Bredekamp, H. (2003). Thomas Hobbes Der Leviathan. Das Urbild des Modernen Staates und seine Gegenbilder – 1651-2001. Berlin: Akademie Verlag.
- Cicero. (1942). De Oratore. London-Cambridge: Hinemann Ltd. – Harvard.
- Cuttler, S. H. (1981). The Law of Treason and Treason Trials in Later Medieval France. Cambridge: Cambridge
- Hobbes, T. (1840a). The English Works of Thomas Hobbes, vol. IV (W. Molesworth, Ed.). London: John Bohn.
- Hobbes, T. (1840b). The English Works of Thomas Hobbes, vol. VI (W. Molesworth, Ed.). London: John Bohn.
- Hobbes, T. (1841a). The English Works of Thomas Hobbes, vol. II (W. Molesworth, Ed.). London: John Bohn.
- Hobbes, T. (1841b). The Latin Works of Thomas Hobbes, vol. II. London: John Bohn.
- Hobbes, T. (1841c). The Latin Works of Thomas Hobbes, vol. III. London: John Bohn.
- Hobbes, T. (1843). The English Works of Thomas Hobbes, vol. IX (W. Molesworth, Ed.). London: John Bohn.
- Hobbes, T. (1983). De Cive, the Latin Version (1642) . Oxford: Clarendon Press.
- Hobbes, T. (1996). Leviathan (R. Tuck, Ed.). Cambridge: Cambridge University Press.
- Hofmann, H. (1974). Repräsentation. Berlin: Duncker & Humblot Verlag.
- Mommsen, T. (Ed.) (1985). The Digest of Justinian, vol. IV. Philadelphia: University of Pennsylvania Press.
- Kant, I. (1996). The Metaphysics of Morals. In M. Gregor (Trans.), Practical Philosophy (353-604). Cambridge: Cambridge University Press.
- Kant, I. (1912-1913). Die Metaphysik der Sitten. In Gesammelte Schriften Akademieausgabe, Bd. VI (203-494). Berlin: Walter de Gruyter GmbH & Co.
- Klopp, O. (Ed.) (1990). Die Werke von Leibniz. Hildesheim: Georg Olms.
- Le Bras, G. (1922). L’évolution générale du procurateur en droit privé romain des origines au IIIe siècle. Paris: PUF.
- Lessay, F. (1992). Le Vocabulaire de la Personne. In Y. C. Zarka (Ed.), Hobbes et son vocabulaire (155-186). Paris: Vrin.
- Machiavelli, N. (1961). Lettere (F. Gaeta, Ed.). Milan: Feltrinelli.
- Nagel, T. (2005). The Problem of Global Justice. Philosophy & Public Affairs, 33, 133-147.
- Pitkin, H. F. (1968). Commentary: The Paradox of Representation. In J. R. Pennock & J. W. Chapman (Eds.), Nomos X: Representation, Yearbook of the American Society for Political and Legal Philosophy (38-42). New York: Atherton Press.
- Pitkin, H. F. (1967). The Concept of Representation. Berkeley: University of California Press.
- Plutarch. (1914). Lives, vol. IV (B. Perrin, Trans.). Cambridge, MA and London: Harvard University Press and William Heinemann Ltd.
- Runciman, D. (1997). Pluralism and the Personality of the State. Cambridge: Cambridge University Press.
- Schlossmann, S. (1906). Persona und Prosopon. Kiel-Leipzig: Lipsius & Tischer.
- Schmitt, C. (1991). Das international-rechtliche Verbrechen des Angriffskrieges. Berlin: Duncker und Humblot.
- Skinner, Q. (1999). Hobbes and the Purely Artificial Person of the State. The Journal of Political Philosophy, 7 (1), 1-29.
- Solazzi, S. (1972). Procuratori senza mandato (1923). In Scritti di Diritto Romano (569-578). Naples: Casa editrice E. Jovene.
- Stolleis, M. (2005). Im Namen des Gesetzes. In H. Dreier (Hg.), Rechts- und staatstheoretische Schlüsselbegriffe: Legitimität – Repräsentation – Freiheit (35-40). Berlin: Duncker & Humblot.
- Thorburn, W. M. (1917). What Is a Person? Mind, 103, 291-316.
- Thucydides. (1921). History of the Peloponnesian war, vol. III (C. F. Smith, Trans.). Cambridge, MA and London: Harvard University Press and William Heinemann Ltd.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
![]() |
|
|
|
![]() |
|
|
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
![]() |
Мы в социальных сетях: