- 29 Декабрь 2015
Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 4236
НА ГРАНИЦЕ САМО-ЯВЛЕННОСТИ. САМО-АФФЕКТАЦИЯ И РЕФЛЕКСИЯ В ВОСПОМИНАНИИ: КАНТ И ГУССЕРЛЬ
Название на языке публикации: |
AN DEN GRENZEN DER SELBSTERSCHEINUNG. SELBSTAFFEKTION UND REFLEXION IN DER WIEDERERINNERUNG BEI KANT UND HUSSERL |
Автор: | Гильермо Феррер |
Издание: |
HORIZON. Феноменологические исследования. Том 4, №2 (2015),  87-98 |
Язык: | Немецкий |
Тип публикации: | Статья |
DOI : 10.18199/2226-5260-2015-4-2-87-98 | PDF (Загрузок: 4068) |
Аннотация
В «Критике чистого разума» Кант утверждает, что объединение внутренних репрезентаций
субъекта в форме времени не связывает их таким образом, чтобы само-сознание могло
возникнуть. Для этой цели необходим синтез понимания, который посредством трансцендентального
воображения аффицирует внутреннее чувство. Следовательно, темпоральная
последовательность моих внутренних состояний является мне прежде, чем я прочерчу имплицитно
бесконечную линию, являющуюся образом времени, репрезентирующим эту последовательность
в пространстве, в той мере, в какой я осознаю, по крайней мере, имплицитно, мою активность
прочерчивания. На основании примера специфической рефлексии
воспоминания я выдвигаю в качестве гипотезы идею о том, что феноменология само-сознания
может вновь обратиться к кантовской теории само-аффектации и сделать её актуальной;
однако границы феноменологического анализа этой рефлексии о моем прошлом
и моя прошлая Самость должны быть уже заданы. Из-за этих границ рефлексия о моем
прошлом Я всегда идет вместе с «заместителями» моей жизненной истории, а именно с изменчивыми
репрезентациями моего опыта в прошлом. Кроме того, в данном случае я оказываюсь пассивным
субъектом, имеющим дело со спонтанностью моей фантазии в процессе воспоминания самого себя.
С феноменологической точки зрения мы можем выстроить
заново кантовскую теорию следующим образом: в рефлексии о прошлом Я разделяется на
воспоминающее-Я и на Я-фантазии, которое в определенной степени заполняет горизонт
памяти заместителями. В этом смысле моя жизненная история никогда не дана мне без посредства фантазии и воображения.
Ключевые слова
Само-аффектация, рефлексия, прошлое Я, самость, бесповоротность, заместители, фантазия.
References
- Allison, Henry E. (2015). Kant's Transcendental Deduction. An Analytical-Historical Commentary. Oxford: Oxford University Press.
- Ferrer, G. (2015). Protentionalität und Urimpression. Elemente einer Phänomenologie der Erwartungsintentionen in Husserls Analyse des Zeitbewusstseins. Würzburg: Königshausen & Neumann.
- Husserl, E. (1966). Analysen zur passiven Synthesis. Aus Vorlesungs und Forschungsmanuskripten 1918–1926 (Hua XI). Den Haag: Nijhoff.
- Husserl, E. (1973). Zur Phänomenologie der Intersubjektivität. Texte aus dem Nachlass. Dritter Teil: 1929–1935 (Hua XV). Den Haag: Nijhoff.
- Husserl, E. (1980). Phantasie, Bildbewusstsein, Erinnerung. Zur Phänomenologie der anschaulichen Vergegenwärtigungen. Texte aus dem Nachlass (1898–1925) (Hua XXIII). Den Haag: Nijhoff.
- Kant, I. (1998). Kritik der reinen Vernunft. Hamburg: Felix Meiner.
- Kern, I. (1964). Husserl und Kant. Eine Untersuchung über Husserls Verhältnis zu Kant und zum Neukantianismus. Den Haag: Nijhoff.
- Lohmar, D. (2008). Phänomenologie der schwachen Phantasien. Untersuchungen der Psychologie, cognitive Science, Neurologie und Phänomenologie zur Funktion der Phantasie in der Wahrnehmung. Dordrecht: Springer.
- Richir, M. (2000). Phénoménologie en esquisses. Nouvelles fondations. Grenoble: Éditions Jérôme Millon.
- Ricœur, P. (1985). Temps et récit 3: Le temps raconté. Paris: Seuil.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
![]() |
|
|
|
![]() |
|
|
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
![]() |
Мы в социальных сетях: