- 29 Декабрь 2015
Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 3859
В ЧЕМ ЖЕ ПРОБЛЕМА?
Название на языке публикации: | WHAT IS A PROBLEM? |
Автор: | Эндрю Хаас |
Издание: |
HORIZON. Феноменологические исследования. Том 4, №2 (2015),  71-86 |
Язык: | Английский |
Тип публикации: | Статья |
DOI : 10.18199/2226-5260-2015-4-2-71-86 | PDF (Загрузок: 5133) |
Аннотация
В чем же проблема? В чем состоит проблематичность проблемы, не важно, философской или
любой другой? Проблематичность как источник утверждения и аподиктического суждения подвешивает
такие категории, как необходимость и случайность, возможность и невозможность.
И именно эта подвешенность является сущностью проблемы, в силу чего проблема вообще
оказывается подвешиваемой. Но тогда насколько проблема проблематична? Настолько, насколько
то, что подвешено, не проясняется и не исчезает, т. е. насколько подвешивание длится, продлевая
тем самым проблему. Но что составляет проблематичность подвешивания? Как показывают
размышления о языке, проблема подвешивания — это проблема импликации. Например, если
бытие просто подразумевается, не будучи присутствующим или отсутствующим, тогда мы имеем дело
с подвешиванием как присутствия, так и отсутствия, по крайней мере, пока эта альтернатива является
проблематичной. И это говорит кое-что не только о языке; более того, это также
имеет онтологические импликации в той мере, в какой речь идет о бытии вообще и о бытии чего
угодно. Поскольку если бытие подразумевается, если в этом состоит проблема бытия, то это
так, потому что бытие есть нечто подразумеваемое. Но что значит для бытия: не быть ни присутствием,
ни отсутствием, но быть имплицитно данным? Это значит, что бытие дано в качестве
проблематичного прежде, чем оно оказывается необходимым, или даже возможным. Ведь бытие
характеризуется подвешиванием, которое имеет следствия для мышления и разговора о бытии,
вопросах и проблемах, касающихся чего угодно. Это также влияет на то, что подразумевает бытие,
а именно, на единство, время и выражение.
Ключевые слова
Аподиктический, выражение, ассерторический, бытие, импликация, проблематическое, подвешивание, время, единство.
References
- Aeschylus (1973). Septem Quae Supersunt Tragoedias. Oxford: Clarendon Press.
- Aristotle (1950). Physica. Oxford: Oxford University Press.
- Aristotle (1957). Metaphysica. Oxford: Oxford University Press.
- Benjamin, W. (1991). Gesammelte Schriften. Frankfurt: Suhrkamp.
- Brooks, C. (1949). The Well Wrought Urn. London: Dobson Books.
- Comrie, B. (1976). Aspect. Cambridge: Cambridge University Press.
- Derrida, J. (1967). La voix et le phénomène. Paris: PUF.
- Derrida, J. (1972). Ousia et grammè: note sur une note de Sein und Zeit. In Marges de la philosophie. Paris: Minuit.
- Derrida, J. (2001). L'Université sans condition. Paris: Galilée.
- Derrida, J. (2003). Voyous. Paris: Galilée.
- Diels, H. (1960). Die Fragmente der Vorsokratiker. Hildesheim: Weidmann.
- Dostoyevsky, F. M. (1864). Zapiski iz podpol'ya [Notes from Underground]. St. Petersburg: Epokha. (in Russian).
- Dostoyevsky, F. M. (1993). Notes from Underground. New York: Alfred A. Knopf.
- Frege, G. (1879). Begriffschrift. Halle: Louis Nebert.
- Grice, P. (1989). Studies in the Way of Words. Cambridge: Harvard University Press.
- Haas, A. (2007a). Being and Implication: On Hegel and the Greeks. Cosmos and History: The Journal of Natural and Social Philosophy, 3 (3), 192–210.
- Haas, A. (2007b). The Irony of Heidegger. London: Continuum International Publishing.
- Haas, A. (2014). Notes on Benjamin and Intimacy. Rivista Italiana di Filosofia del Linguaggio, 8 (2), 112–124.
- Haas, A. (2015a). Notes on Time and Aspect. International Journal of Philosophical Studies, 23 (4), 504–517. doi: 10.1080/09672559.2014.996245.
- Haas, A. (2015b). The Ambiguity of Being. In Georgakis, T., & Ennis, P. J. (Eds.), Heidegger in the Twenty-First Century (9–22). Dordrecht: Springer. doi: 10.1007/978-94-017-9679-8_2.
- Hegel, G.W.F. (1974). Wissenschaft der Logik I (Bd. V). Frankfurt: Suhrkamp.
- Hegel, G.W.F. (1970). Grundlinien der Philosophie des Rechts. Mit Hegels eigenhändigen Notizen und den mündlichen Zusätzen (Bd. VII). Frankfurt: Suhrkamp.
- Heidegger, M. (1975). Die Grundprobleme der Phänomenologie (GA 24). Frankfurt a. M.: V. Klostermann.
- Heidegger, M. (1976). Logik. Die Frage nach der Wahrheit (GA 21). Frankfurt a. M: V. Klostermann.
- Heidegger, M. (1977a). Sein und Zeit (GA 2). Frankfurt a. M: V. Klostermann.
- Heidegger, M. (1977b). Phänomenologische Interpretation von Kants Kritik der reinen Vernunft (GA 25). Frankfurt a. M.: V. Klostermann.
- Heidegger, M. (1979). Prolegomena zur Geschichte des Zeitbegriffs (GA 20). Frankfurt a. M: V. Klostermann.
- Heidegger, M. (1983). Einführung in die Metaphysik (GA 40). Frankfurt a. M: V. Klostermann.
- Heidegger, M. (1984). Die Frage nach dem Ding. Zu Kants Lehre von den transzendentalen Grundsätzen (GA 41). Frankfurt a. M: V. Klostermann.
- Heidegger, M. (1985a). Phänomenologische Interpretationen zu Aristoteles. Einführung in die phänomenologische Forschung (GA 61). Frankfurt a. M: V. Klostermann.
- Heidegger, M. (1985b). Unterwegs zur Sprache (GA 12). Frankfurt a. M: V. Klostermann.
- Heidegger, M. (1989). Beiträge zur Philosophie (Vom Ereignis) (GA 65). Frankfurt a. M: V. Klostermann.
- Heidegger, M. (1991). Kant und das Problem der Metaphysik (GA 3). Frankfurt a. M.: V. Klostermann.
- Heidegger, M. (1993). Hegel (GA 68). Frankfurt a. M: V. Klostermann.
- Heidegger, M. (1996). Wegmarken (GA 9). Frankfurt a. M: V. Klostermann.
- Heidegger, M. (2002). Grundbegriffe der aristotelischen Philosophie (GA 18). Frankfurt a. M: V. Klostermann.
- Heidegger, M. (2004). Der Begriff der Zeit (GA 64). Frankfurt a. M: V. Klostermann.
- Heidegger, M. (2007). Zur Sache des Denkens (GA 14). Frankfurt a. M: V. Klostermann.
- Homer (1920). Homera Operi: Illiad (Vol. II). Oxford: Clarendon Press.
- Homer (1922). Homera Operi: The Odyssey (Vol. IV). Oxford: Clarendon Press.
- Husserl, E. (1977). Ideen zu einer reinen Phänomenologie (Hua III/1). Den Haag: Nijhoff.
- Husserl, E. (1973). Cartesianische Meditationen (Hua I). Den Haag: Nijhoff.
- Kahn, C. (1979). The Art and Thought of Heraclitus. Cambridge: Cambridge University Press.
- Kahn, C. (2003). The Verb «Be» in Ancient Greek. Indianapolis: Hackett.
- Kant, I. (1900). Gesammelte Schriften. Berlin: Akademie der Wissenschaften.
- Keats, J. (1814–1891). Transcripts of Unpublished Poems, common place book of R. Woodhouse. Boston: Houghton Library, Harvard University.
- McColl, H. (1877). The Calculus of Equivalent Statements and Integration Limits. Proceedings of the London Mathematical Society, 9, 9–20.
- Nietzsche, F. (1967). Also Sprach Zarathustra. Berlin: de Gruyter.
- Palmer, F. (2001). Mood and Modality. Cambridge: Cambridge University Press.
- Plato (1922). Platonis Opera. Oxford: Oxford University Press.
- Schmitt, C. (2006). Hamlet or Hecuba. Corvallis: Plutarch Press.
- Sophocles (1990). Fabulae. Oxford: Clarendon Press.
- Whitehead, A. N., & Russell, B. (1907). Principia Mathematica. Cambridge: Cambridge University Press.
- Wittgenstein, L. (1921). Logisch-Philosophische Abhandlung. In W. Ostwald (Ed.), Annalen der Naturphilosophie (185‑262). Leipzig: Unesma.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
![]() |
|
|
|
![]() |
|
|
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
![]() |
Мы в социальных сетях: