Феноменологические исследования



Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 3101


ЭТАПЫ ФИЛОСОФИИ ГУССЕРЛЯ И ИНТЕНЦИЯ ФЕНОМЕНОЛОГИИ

Название на языке публикации: STAGES OF HUSSERL'S PHILOSOPHY AND INTENTION OF PHENOMENOLOGY
Автор: Далюс Йонкус
Издание:HORIZON. Феноменологические исследования.
Том 3, №1 (2014),  93-115
Язык:Английский
Тип публикации:Статья
DOI : 10.18199/2226-5260-2014-3-1-93-115 PDF (Загрузок: 3222)

Аннотация
Гуссерлевскую феноменологию часто разделяют на отдельные ступени, между которыми нет внутренней связи. Антипсихологизм Гуссерля можно противопоставить феноменологической психологии; антиисторицизм — развёртыванию интерсубъективности исторических миров; понятие феноменологии как строгой науки — критике науки с точки зрения трансцендентального опыта самости, хотя в поиске противопоставлений мы увидим только отдельные аспекты феноменологии и не заметим её общую структуру. Для того чтобы понять значение феноменологии Гуссерля, необходимо найти нить, связывающую различные элементы и уровни феноменологии. Говоря о происхождении феноменологической философии, мы не должны делать упор на различиях отдельных ступеней, но необходимо понимать, что их объединяет. В этой статье проводится полная реконструкция гуссерлевской феноменологии согласно общей интенции феноменологии, которую я понимаю как критику объективизма и натурализма. Эту интенцию можно обнаружить на всех ступенях феноменологии Гуссерля.

Ключевые слова
Феноменологический критицизм, трансцендентальный эмпиризм, психологический критицизм, трансцендентальное сознание, интерсубъективность.

References

  • Depraz, N. (2003). Transcendentalinis empirizmas: tarp Husserlio ir Derrida [Transcendental Empiricism: between Husserl and Derrida]. Problemos, (63), 84–95.
  • Heidegger, M. (2011). History of the Concept of Time. Prolegomena. Bloomington and Indianapolis: Indiana University Press.
  • Held, K. (1989). Husserls These von der Europäisierung der Menschheit. In Ch. Jamme, & O. Pöggeler (Eds.), Phänomenologie im Widerstreit (13-39). Frankfurt am Main: Suhrkamp.
  • Husserl, E. (1959). Erste Philosophie (1923–24). Zweiter Teil: Theorie der phänomenologischen Reduktion. (Hua VIII). Haag: Martinus Nijhoff.
  • Husserl, E. (1970). The Crisis of European Sciences and Transcendental Phenomenology: an Introduction to Phenomenological Philosophy. Evanston: Nortwestern University Press.
  • Husserl, E. (1976). Die Krisis der Europäischen Wissenschaften und die transcendentale Phänomenologie. Eine Einleitung in die phänomenologische Philosophie. (Hua VI). Haag: Martinus Nijhoff.
  • Husserl, E. (1973). Cartesian Meditations. An Introduction to Phenomenology. (Hua I). The Hague: Martinus Nijhoff.
  • Husserl, E. (1983). Ideas pertaining to a Pure Phenomenology and to a Phenomenological Philosophy. First Book: General Introduction to a Pure Phenomenology. Netherlands: Kluwer.
  • Husserl, E. (1988). Gesammelte Werke. Aufsätze und Vorträge (1922–1937). (Hua XXVII). Dordrecht: Kluwer.
  • Lingis, A. (1994). The Community of Those Who Have Nothing in Common. Blomington: Indiana University Press.
  • Mamardashvili, M. (1993). Kartezianskie razmyshlenija [Cartesian Meditations]. Moscow: Progress.
  • Mickūnas, A., & Stewart, D. (1990). Exploring Phenomenology. A Guide to the Field and its Literature. Athens: Ohio University Press.
  • Ortega y Gasset, J. (1961). The Modern Theme. New York: Harper.
  • San Martin, J. (1987). La structura del metodo fenomenologico. Madrid: UNED.
  • San Martin, J. (1994). La fenomenologia como teoria de una racionalidad fuerte. Madrid: UNED.
  • Sodeika, T. (1981). Husserlio fenomenologija [Husserl's Phenomenology]. In Egzistencijos filosofija: istorija ir dabartis [Existential Philosophy: History and Present]. Vilnius: Mintis.
  • Waldenfels, B. (1999). Fenomenologiya opyta Edmunda Gusserlya [Edmund Husserl‘s phenomenology of experience]. In A. Mikhailov, & T. Shchittsova (Eds.), Motiv chuzhogo [Motive of someone else] (15-48). Minsk: Propilei.