Феноменологические исследования



Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 3869


ПРЕДИСЛОВИЕ К ПУБЛИКАЦИИ ПЕРЕВОДА
РИККАРДО ЛАЦЦАРИ
«ВОПРОС О МИРЕ И КОСМОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ “КРИТИКИ ЧИСТОГО РАЗУМА” КАНТА ОЙГЕНОМ ФИНКОМ»

Название на языке публикации: ПРЕДИСЛОВИЕ К ПУБЛИКАЦИИ ПЕРЕВОДА
РИККАРДО ЛАЦЦАРИ
«ВОПРОС О МИРЕ И КОСМОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ “КРИТИКИ ЧИСТОГО РАЗУМА” КАНТА ОЙГЕНОМ ФИНКОМ»
Автор: Дарья Кононец
Издание: HORIZON. Феноменологические исследования.
Том 4, №1 (2015),  220-223
Язык: Русский
Тип публикации: Предисловие к переводу
DOI : 10.18199/2226-5260-2015-4-1-220-223 PDF (Загрузок: 3185)

Аннотация
Данный текст является переводом на русский язык статьи Риккардо Лаццари, посвященной малоизученной в международной философской литературе теме феноменологической интерпретации «Критики чистого разума» Иммануила Канта Ойгеном Финком и являющейся одной из немногих исследовательских работ на данную тему. В ней Риккардо Лаццари ставит интерпретацию, проведенную О. Финком, в его работах: «Мир и конечность», «Все и ничто» и «Эпилегомены к “Критике чистого разума” И. Канта: феноменологический комментарий», — в ряд феноменологических интерпретаций «Критики чистого разума». Сравнивая характер и способ работы с текстом данной интерпретации Финка с интерпретациями, осуществленными М. Хайдеггером и Э. Гуссерлем, автор обнаруживает специфику феноменологической интерпретации Финка и ее значения как метода, позволяющего феноменологической философии найти путь к преодолению метафизики и к прояснению одной из основных проблем философии, проблемы мира. Риккардо Лаццари в данной статье подробно разбирает центральный для понимания интерпретации «Критики чистого разума» Финком текст «Мир и конечность» 1949 года. Автор данной статьи, опираясь на лейтмотивную для философской мысли Финка проблему мира, представляет обзор развития интерпретации «Критики чистого разума» Финком на протяжении всего его философского творчества, от периода его ассистентства у Э. Гуссерля до его поздних фрайбургских семинаров, посвященных «Критике чистого разума». Также автор исследует значение данной интерпретации в дискуссии о проблеме мира, которую Финк ведет в своих работах с феноменологическими проектами Гуссерля и Хайдеггера. Через призму феноменологической интерпретации «Критики чистого разума» Финком автор не только проясняет значение понятия мира в феноменологической философии О. Финка, но и проводит разграничение собственного космологического философского проекта Финка и феноменологических проектов его учителей Э. Гуссерля и М. Хайдеггера.

Ключевые слова
Феноменология, О. Финк, феноменологическая интерпретация, мир, бесконечность, конечность, трансцендентальная диалектика.

References

  • Fink, E. (1966). Vergegenwärtigung und Bild. Beitrage zur Phänomenologie der Unwirklichkeit. (1930). In Studien zur Phänomenologie 1930–1939 (1–18). Den Haag: Nijhoff.
  • Fink, E. (1988). VI Cartesianische Meditation. Teil 1. Dortrecht-Boston-London: Kluwer.
  • Fink, E. (2006). Phänomenologische Werkstatt (Eugen Fink Gesamtausgabe, Vol. 3/1). Freiburg, München: Alber.
  • Fink, E. (2011a). Epilegomena zu Immanuel Kants “Kritik der reinen Vernunft”: ein phänomenologischer Kommentar (1962–1971). (Eugen Fink Gesamtausgabe, Vol. 13/1). Freiburg: Alber.
  • Fink, E. (2011b). Epilegomena zu Immanuel Kants “Kritik der reinen Vernunft”: ein phänomenologischer Kommentar (1962–1971). (Eugen Fink Gesamtausgabe, Vol. 13/2). Freiburg: Alber.
  • Fink, E. (2011c). Epilegomena zu Immanuel Kants “Kritik der reinen Vernunft”: ein phänomenologischer Kommentar (1962–1971). (Eugen Fink Gesamtausgabe, Vol. 13/3). Freiburg: Alber.
  • Fink, S., & Graf, F. (1994). Eugen Fink. Vita und Bibliographie. Freiburg: Alber.
  • Lazzari, R. (2010). Weltfrage und kosmologische Interpretation von Kants Kritik der reinen Vernunft bei Eugen Fink. In C. Nielsen & H. R. Sepp (Eds.), Welt denken. Annäherungen an die Kosmologie Eugen Finks (38–56). Freiburg, München: Karl Alber.