Феноменологические исследования



Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 1502


SICHÜBERLIEFERUNG: РАЗБОР ИСТОРИИ БЫТИЯ КАК ПРИСУТСТВИЯ

Название на языке публикации: SICHÜBERLIEFERUNG: RE-MOVING THE HISTORY OF BEING AS PRESENCE
Автор: КИМИЙО МУРАТА-СОРАЧИ
Издание: HORIZON. Феноменологические исследования.
Том 10, №1 (2021), 61-76
Язык: Английский
Тип публикации: Статья
DOI : 10.21638/2226-5260-2021-10-1-61-76 PDF (Загрузок: 1619)

Аннотация
Каким образом мы должны ответственно принадлежать традиции? Эта статья восстанавливает концепцию собственной традиции (Sichüberlieferung) в великом произведении Хайдеггера «Бытие и время» (1927). Мы принимаем за путеводную звезду обозначение Хайдеггером модуса своей феноменологии как “феноменологии неявленного”, выраженное в Царингенском семинаре 1973 года. Мы уделяем особое внимание функции среднего залога, нейтральности Da-sein и тавтологии в вопросе Бытия и истории и проливаем свет на отношение между подлинной темпоральностью и подлинной историчностью в тавтологическом повороте тождественного. Мы делаем замечание об остановке аутентичной историчности Da-sein в свете «собственной традиции», которая намечает неметафизический ответ Хайдеггера на наследие метафизики существования. Вслед за феноменологией неявного мы обращаемся к написанному в 2008 г. тексту Деррида The Animal that Therefore I Am, чтобы исследовать подход Деррида к освобождению «Я есмь» от Da-sein Хайдеггера, чье бытие установлено в Jeweilig-Jemeinigkeit. Мы показываем, как изобретенное Деррида выражение animot позволяет ему и нам говорить голосами других живых существ, не являющихся людьми, и позволяет нам освободиться от фиксированности присутствия настоящего в нашей мысли, языке и чувствительности. В ретрансляции чтения двух философов о нас и их способах самопреодоления человека как разумного живого существа мы учимся ставить себя под вопрос и относиться друг к другу, не сводя одного к другому, а другого к одному.

Ключевые слова
эк-зистенция, экстатическая темпоральность, аутентичная историчность, средний залог, тавтология, animot.

References

  • Courtine, J-F. (1993). Phenomenology and/or Tautology. In J. Sallis (Ed.), Reading Heidegger (241-257). USA: Indiana University Press.
  • Dastur, F. (1990). Heidegger et la question du temps. Paris: Presses Universitaires de France.
  • Dastur, F. (1994). La mort. Paris: Hatier.
  • Derrida, J. (1972). Marges De La Philosophie. Paris: Les Editions de Menuit.
  • Derrida, J. (2008a). The Animal that Therefore I Am. USA: Fordham University Press.
  • Derrida, J. (2008b). Psyche: Inventions of the Other. Vol. II (P. Kemuf & E. Rottenberg, Eds.). USA: Stanford University Press.
  • Derrida, J. (2016). Heidegger: The Question of Being & History (G. Bennington, Trans.). USA: The University of Chicago.
  • Heidegger, M. (1956). Was Ist Das-Die Philosophie? Germany: Neske.
  • Heidegger, M. (1984). Early Greek Thinking (D. F. Krell & F. A. Capuzzi, Trans.). USA: Harper & Row Publishers.
  • Heidegger, M. (1985). History of the Concept of Time (T. Kisiel, Trans.). USA: Indiana University Press.
  • Heidegger, M. (1992a). The Concept of Time (W. McNeill, Trans.). USA: Blackwell.
  • Heidegger, M. (1992b). Parmenides (A. Schuwer & R. Rojcewicz, Trans.). USA: Indiana University Press.
  • Heidegger, M. (1993). Basic Writings (D. F. Krell, Ed.). USA: HarperCollins Publishers.
  • Heidegger, M. (1996). Being and Time (J. Stambaugh, Trans.). USA: SUNY University Press.
  • Heidegger, M. (2003). Four Seminars (A. Mitchell & F. Raffoul, Trans.). USA: Indiana U Press.
  • Maly, K. (1993). Reading and Thinking: Heidegger and the Hinting Greeks. In. J. Sallis (Ed.), Reading Heidegger (221-240). USA: Indiana University Press.
  • Scott, C. (1987). The Language of Difference. USA: Humanities Press International, INC.
  • Scott, C. (1996). On the Advantages and Disadvantages of Ethics and Politics. USA: Indiana University Press.