Феноменологические исследования



Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 581


РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ ПИТЕРА ЧЕЙНА, ЭНДИ ГАМИЛЬТОНА, МАКСА ПАДДИСОНА (РЕД.)
PHILOSOPHY OF RHYTHM: AESTHETICS, MUSIC, POETICS
New York: Oxford University Press, 2019. ISBN 978-0-19-934778-0

Название на языке публикации: P. CHEYNE, A. HAMILTON, M. PADDISON (EDS.).
PHILOSOPHY OF RHYTHM: AESTHETICS, MUSIC, POETICS
New York: Oxford University Press, 2019. ISBN 978-0-19-934778-0
Автор: ИНЕТА КИВЛЕ
Издание: HORIZON. Феноменологические исследования.
Том 10, №1 (2021), 312-319
Язык: Английский
Тип публикации: Рецензия
DOI : 10.21638/2226-5260-2021-10-1-312-319 PDF (Загрузок: 277)

Аннотация
Обзор представляет собой описание содержания коллективной монографии «Философия ритма: Эстетика, музыка, поэтика» под редакцией Питера Чейна, Энди Гамильтона и Макса Паддисона, опубликованной издательством Oxford University Press в 2019 году. Понятие ритма анализируется с разных точек зрения — философской, музыковедческой и психологической. Монография рассматривает междисциплинарный подход, а также включает в себя как англо-американские аналитические, так и континентальные философские традиции. Ритм рассматривается как пульс, проходящий через различные метрические структуры, включая отдельные музыкальные произведения, картины, примеры поэзии и философии. Двадцать восемь авторов со всего мира обсуждают феномен ритма и уточняют определения понятия ритма. Они пытаются дать ответы на важнейшие вопросы, объединяющие способы переживания ритма в философии и искусстве, тем самым внося важный вклад в изучение феномена ритма. Книга организована тематически, ее разделы основываются на различных аспектах проявления ритма. Основными вопросами исследования являются следующие: Каким образом переживается ритм? Обязательно ли ритм включает в себя движение? Почему чувство ритма так глубоко укоренено в человеческом существовании? Как статические конфигурации могут быть ритмичными? Как меняется ритмическая структура от стабильного рисунка к гибкой текстуре? Все эти вопросы касаются двух взаимосвязанных тем, общих для данной книги в целом: темы имманентности ритма искусству и темы человеческого опыта его восприятия.

Ключевые слова
ритм, движение, время, пространство, искусство, философия, мультидисциплинарность, эстетика, опыт.

References

  • Al-Saji, A. (2002). Rhythms of the Body: A Study of Sensation, Time and Intercorporeity in the Phenomenology of Edmund Husserl. Emory University, ProQuest Dissertations Publishing. Retrieved from https://datubazes.lanet.lv:3399/docview/305470809/5556BF8F281A489BPQ/11?accountid=27169
  • Cheyne, P., Hamilton, A., & Paddison, M. (Eds.). (2019). The Philosophy of Rhythm: Aesthetics, Music, Poetics. New York: Oxford University Press.
  • Gaiger, J. (2019). Pictorial Experience and the Perception of Rhythm. In The Philosophy of Rhythm: Aesthetics, Music, Poetics (307-331). New York: Oxford University Press.
  • Hamilton, A. (Ed.) (2019). Dialogue on Rhythm: Entrainment and the Dynamic Thesis. In The Philosophy of Rhythm: Aesthetics, Music, Poetics (15-43). New York: Oxford University Press.
  • Husserl, E. (1991). The Phenomenology of the Consciousness of Internal Time. Dordrecht: Kluwer Academic Publishers.
  • Jacob, S. (2019). Husserl’s Model of Time Consciousness, and the Phenomenology of Rhythm. In The Philosophy of Rhythm: Aesthetics, Music, Poetics (291-307). New York: Oxford University Press.
  • Kivle, I. (2020). Choice to Be Happy: Rhythm of Flourishing in Aristotle’s, The Nicomachean Ethics and Hanna Arendt’s, The Human Condition. In Boudouris, K. (Ed.), The Possibility of Eudaimonia (Happiness and Human Flourishing) in The World Today (139-148). Athens: IAGP.
  • Kūle, M. (2002). Rhythm and Eternal Recurrence. In Phenomenology and Culture (98-107). Riga: University of Latvia.
  • Kūle, M. (2011). Logos and life: Understanding of Rhythm. In Tymieniecka, A-T. (Ed.), Ontopoiesis Retrieving Geo-cosmic Horizons of Antiquity (675-683). London, New York: Springer.
  • Paddison, M. (2019). Time, Rhythm, and Subjectivity: The Aesthetics of Duration. In The Philosophy of Rhythm: Aesthetics, Music, Poetics (272-291). New York: Oxford University Press.
  • Verhage, F. (2008). The Rhythm of Embodied Encounters: Intersubjectivity in Merleau-Ponty’s Phenomenology. McGill University, ProQuest Dissertations Publishing. Retrieved from https://datubazes.lanet.lv:3399/docview/304346782/1D31E4174E664427PQ/1?accountid=27169
  • Wiscus, J. (2015). The Rhythm of Thought: Art, Literature, and Music after Merleau-Ponty. University of Chicago Press.
  • Yampolskaja, A. (2018). The Problematization of the “Aesthetical Experience” in Henri Maldiney’s Phenomenology. Horizon. Studies in Phenomenology, 7 (2), 414-429. doi: 10.21638/2226-5260-2018-7-2-414-429