Феноменологические исследования



Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 581


ПУТЬ ХАЙДЕГГЕРА К ПОЭТИЧЕСКОМУ ОБИТАНИЮ ЧЕРЕЗ БЫТИЕ И ВРЕМЯ

Название на языке публикации: HEIDEGGER’S WAY TO POETIC DWELLING VIA BEING AND TIME
Автор: ОНУР КАРАМЕРДЖАН
Издание: HORIZON. Феноменологические исследования.
Том 10, №1 (2021), 268-285
Язык: Английский
Тип публикации: Статья
DOI : 10.21638/2226-5260-2021-10-1-268-285 PDF (Загрузок: 274)

Аннотация
Хотя эксплицитное рассмотрение «поэтического обитания» относится к поздней философии Хайдеггера, есть важные признаки того, что он обращался к смысловому ядру этого понятия в своей ранней мысли. Вопреки представлению, что в Бытии и времени «обитание» сводится лишь к практическому взаимодействию с окружающим миром, мы хотели бы показать, что это понятие имеет поэтический смысл уже в его ранней мысли, поскольку оно требует обретения собственного отношения к миру посредством аутентичного опыта конечности. Следуя топологическому способу мышления, статья тематизирует связи между ранней и поздней мыслью Хайдеггера и обосновывает три тезиса. Во-первых, «высвобождение» и «позволение» раскрываются как собственный этос поэтического опыта конечности, который хранит «просвет» значимости. Во-вторых, топологическое прочтение Бытия и времени позволяет эксплицировать понятия собственности и несобственности как различные модусы раскрытия просвета, в котором осуществляется корреляция человеческого бытия и мира. В-третьих, понятие молчания (Schweigen) может быть интерпретировано как собственная установка, открывающая пространство для раскрытия экзистенции. В статье делается вывод о том, что собственный опыт «молчания» переориентирует человеческий этос посредством освобождения речи от поглощенности «толками» и что подобный акт экзистенциальной переориентации установки по отношению к миру есть сущность «собственности» и «поэтического обитания» у раннего Хайдеггера.

Ключевые слова
Хайдеггер, Бытие и время, поэтическое обитание, конечность, Gelassenheit, молчание, собственность, топология.

References

  • Absher, B. (2016). Speaking of Being: Language, Speech, and Silence in ‘Being and Time’. The Journal of Speculative Philosophy, 30 (2), 204–231.
  • Artemenko, N. (2016). The Ethical Dimension of Heidegger’s Philosophy. Consideration of Ethics in Is Original Source. Russian Studies in Philosophy, 54 (1), 62–75.
  • Brogan, W. (2013). Listening to Silence: Reticence and the Call of Conscience in Heidegger’s Philosophy. In J. Powell (Ed.), Heidegger and Language (32-45). Bloomington: Indiana University Press.
  • Capobianco, R. (2014). Heidegger’s Way of Being. Toronto: University of Toronto Press.
  • Davis, J. A. (2006). Need Delimited: The Creative Otherness of Heidegger’s Demigods. Continental Philosophy Review, 38, 223-239.
  • Davis, B. (2007). Heidegger and the Will: On the Way to Gelassenheit. Evanston: Northwestern University Press.
  • Dreyfus, L. H. (1995). Being-In-The-World: A Commentary on Heidegger’s ‘Being and Time’. Cambridge: MIT Press.
  • Gasetti-Ferencei, J. A. (2004). Heidegger, Hölderlin, and the Subject of Poetic Language: Toward a New Poetics of Dasein. New York: Fordham University Press.
  • Grondin, J. (1988). La persistence et les ressources éthiques de la finitude chez Heidegger. Revue de Métaphysique et de Morale, 93 (3), 381-400.
  • Hamann, J. G. (1825). Hamanns Schriften, vol. VII (F. Roth, Ed.). Leipzig: G. Reimer.
  • Heidegger, M. (1967). Sein und Zeit. Tübingen: Max Niemeyer Verlag.
  • Heidegger, M. (1976). Wegmarken (GA 9). Frankfurt am Main: Vittorio Klostermann.
  • Heidegger, M. (1983a). Aus der Erfahrung des Denkens (GA 13). Frankfurt am Main: Vittorio Klostermann.
  • Heidegger, M. (1983b). Die Grundbegriffe der Metaphysik: Welt-Endlichkeit-Einsamkeit (GA 29-30). Frankfurt am Main: Vittorio Klostermann.
  • Heidegger, M. (1985). Unterwegs zur Sprache (GA 12). Frankfurt am Main: Vittorio Klostermann.
  • Heidegger, M. (1988). Prolegomena zur Geschichte des Zeitbegriffs (GA 20). Frankfurt am Main: Vittorio Klostermann.
  • Heidegger, M. (1993). Hölderlins Hymne: Der Ister (GA 53). Frankfurt am Main: Vittorio Klostermann.
  • Heidegger, M. (2000). Vorträge und Aufsätze (GA 7). Frankfurt am Main: Vittorio Klostermann.
  • Heidegger, M. (2005). Seminare (GA 15). Frankfurt am Main: Vittorio Klostermann.
  • Heidegger, M. (2006). Identität und Differenz (GA 11). Frankfurt am Main: Vittorio Klostermann.
  • Hölderlin, F. (1951). Sämtliche Werke. Zweiter Band, 1. Stuttgart: Verlag W. Kohlhammer.
  • Klein, E. (1971). Klein’s Comprehensive Etymology Dictionary of the English Language. Amsterdam: Elsevier.
  • Kotoh, T. (1987). Language and Silence: Self–Inquiry in Heidegger and Zen. In G. Parkes (Ed.), Heidegger and Asian Thought (201-212). Honolulu: University of Hawaii Press.
  • Krell, D. F. (1986). Intimations of Mortality. University Park and London: The Pennsylvania State University Press.
  • Leach, N. (1999). The Dark Side of the Domus: The Redomestication of Central and Eastern Europe. In N. Leach (Ed.), Architecture and Revolution: Contemporary perspectives on Central and Eastern Europe (150-162). London: Routledge.
  • Lyotard, J.-F. (1991). Domus and the Megalopolis (G. Bennington & R. Bowlby, Trans.). In The Inhuman: Reflections on Time (191-204). Cambridge: Polity Press.
  • Malpas, J. (2006). Heidegger’s Topology: Being, Place, World. Cambridge: The MIT Press.
  • Malpas, J. (2020). “The House of Being”: Poetry, Language, Place. In G. Figal, D. d’Angelo, T. Keiling & G. Yang (Eds.), Paths in Heidegger’s Later Thought (15-44). Bloomington: Indiana University Press.
  • Marx, W. (1972). The World in Another Beginning: Poetic Dwelling and the Role of the Poet. In J. Kockelman (Ed.), On Heidegger and Language (234-259). Evanston: Northwestern University Press.
  • Mitchell, A. (2015). The Fourfold: Reading the Late Heidegger. Evanston: Northwestern University Press.
  • Nancy, J.-L. (2007). The Creation of the World or Globalization (F. Raffoul & D. Pettigrew, Trans.). Albany: SUNY Press.
  • Seamon, D., & Mugerauer, R. (Eds.) (1985). Dwelling, Place and Environment. Towards a Phenomenology of Person and World. Dordrecht, Boston, Lancaster: Martinus Nijhoff Publishers.
  • Schalow, F. (2002). Freedom, Finitude, and the Practical Self: The Other Side of Heidegger’s Appropriation of Kant. In F. Raffoul & D. Pettigrew (Eds.), Heidegger and Practical Philosophy (29-41). Albany: SUNY Press.
  • Sheehan, T. (2015). Making Sense of Heidegger: A Paradigm Shift. New York: Rowman & Littlefield.
  • Singh, R. R. (1997). Heidegger and the Poetic Human Dwelling. In A-T. Tymieniecka (Ed.), Passion for Place Book II. Analecta Husserliana (The Yearbook of Phenomenological Research), vol. 51 (251-260). Dordrecht: Springer.