- 08 Декабрь 2017
Информация о Статье/Публикации
Просмотров: 3402
ЖИЗНЬ И РЕДУКЦИЯ К ЖИЗНЕННОМУ МИРУ
Название на языке публикации: | LIFE AND THE REDUCTION TO THE LIFE-WORLD |
Автор: | Джеймс Менш |
Издание: |
HORIZON. Феноменологические исследования. Том 6, №2 (2017),  13-29 |
Язык: | Английский |
Тип публикации: | Статья |
DOI : 10.21638/2226-5260-2017-6-2-13-29 | PDF (Загрузок: 3101) |
Аннотация
«Кризис» Гуссерля является последней попыткой понять мир в терминах конституирующего сознания.
Путь, который он выбирает, – это путь редукции к «жизненному миру», миру, который появляется, когда мы заключаем в скобки результаты объективных наук.
Его тезис состоит в том, что «"объективное" априори [естественных наук] основывается на "относительном субъекту" априори жизненного мира».
Последнее показывает, что он пытается достичь видения «универсальной, предельной функции субъективности». В настоящей статье я ставлю вопрос, возможно ли это.
Если мир является продуктом этой функции субъективности, то таковая не может быть частью мира.
Но имманентный смысл редукции к жизненному миру оставляет нас подле чувствующего, воплощенного субъекта, который является частью мира. Как мыслимо априори в терминах такой субъективности?
Я завершаю статью рассмотрением попыток Мерло-Понти и Паточки постичь такое априори.
Ключевые слова
Жизненный мир, субъективность, априори, Гуссерль, Мерло-Понти, Паточка, Ханс Йонас.
References
- Barbaras, R. (2003). L’ambiguïté de la chair, Merleau-Ponty entre philosophie transcendentale et ontologie de la vie. Chiasmi International, 1, 183-189.
- Barbaras, R. (2011a). La vie de la manifestation. In La vie lacunaire (139-159). Paris: J. Vrin.
- Barbaras, R. (2011b). L’ouverture du monde, lecture de Jan Patočka. Lonrai: l’Editions de la Transparence.
- Barbaras, R. (2013). L’Autonomie de l’apparaître. Chiasmi International, 15, 27-36.
- Darwin, C. (1967). The Origin of the Species. In The Origin of the Species and the Descent of Man. New York: Modern Library, Random House.
- Descartes, R. (1990). Meditations on First Philosophy. New York: Macmillan.
- Dillon, M.C. (2004). Merleau-Ponty and the Reversibility Thesis. In D. Moran & L. Embree (Eds.), Phenomenology, Critical Concepts in Philosophy, 2 (294-315). New York: Routledge.
- Husserl, E. (1921). Ms. E III 2.
- Husserl, E. (1970). The Crisis of the European Sciences and Transcendental Phenomenology. An Introduction. Evanston: Northwestern University Press.
- Husserl, E. (1976). Ideen zu einer reinen Phänomenologie und phänomenologischen Philosophie, Erstes Buch. Den Haag: Martinus Nijhoff.
- Husserl, E. (1962). Die Krisis der Europäischen Wissenschaften und die transzendentale Phänomenologie. Den Haag: Martinus Nijhoff.
- Jonas, H. (1966). Mortality and Morality: A Search for the Good after Auschwitz. Evanston, Illinois: Northwestern University Press.
- Levinas, I. (1969). Totality and Infinity. An Essay on Exteriority. Pittsburgh: Duquesne University Press.
- Merleau-Ponty. M. (1962). Chair du monde — Chair du corps — Être, May 1960. In Le visibile et l’invisible (302-304). Paris: Gallimard.
- Merleau-Ponty, M. (1964). L’Oeil et l’esprit. Paris: Galimard.
- Merleau-Ponty, M. (1968). The Visible and the Invisibles. Evanston, Illinois: Northwestern University Press.
- Patočka, J. (1988). Le monde naturel et le mouvement de l’existence humaine. Dordrecht: Kluwer Academic Publishers, 1988.
- Patočka, J. (1990). Nachwort des Autors zur tschechischen Neuausgabe. In K. Nellen & J. Němec (Eds.), Die natürliche Welt als philosophisches Problem (181-267). Vienna: Klett-Cotta.
- Patočka, J. (1991). Der Subjektivismus der Husserlschen und die Möglichkeit einer ‘asubjektiven’ Phänomenologie. In K. Nellen, J. Nemic & I. Srubar (Eds.), Die Bewegung der menschlichen Existenz (267-285). Stuttgart: Klett-Cotta.
- Patočka, J. (1995a). Corps, possibilités, monde, champ d’apparation. In Papiers Phénomenologiques (117-130). Grenoble: Jérôme Millon.
- Patočka, J. (1995b). Phénomenologie et ontologie du Mouvement. In Papiers Phénomenologiques (29-52). Grenoble: Jérôme Millon.
- Patočka, J. (2000). Epoché und Reduktion in den „Fünf Vorlesungen“. In H. Blaschek-Hahn & K. Novotny (Eds.), Vom Erscheinen als solchem: Texte aus dem Nachlaß (275-276). Freiburg/München: Karl Alber.
- Patočka, J. (2002). Plato and Europe. Stanford: Stanford University Press.
- Toadvine, T. (2012). The Chiasm. In S. Luft & S. Overgaard (Eds.), The Routledge Companion to Phenomenology (335-347). New York: Routledge.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
" | |
Мы в социальных сетях: